У тебя есть гордость? Если ответил отрицательно, значит, есть. Кто говорит, нет у меня гордости, у него как раз она значит есть. Как распознать гордость в душе? Очень просто: Первый признак - обидчивость. Ты легко обижаешься? Значит, гордый. Второй признак - стремление всегда отстаивать свою точку зрения. Третий признак - более трех раз в коротком разговоре вставлять местоимение "я". Четвёртый признак - ставить себя в пример. Пятый признак - осуждение всех и вся. Шестой признак - тщеславие. Когда любуешься своими способностями, талантами, а ведь ты - лишь кисть в Божиих руках. Седьмой признак - нежелание просить прощения, каяться. Труд
От предков - язычников нам досталось мировоззрение, которое заставляет видеть в Боге карателя за грехи. Но это не так. Нам давно пора бы усвоить, что Бог - не каратель, а лекарь! Не палач, а врач. Он никого не наказывает за грехи, а искушения, скорби нам даются для нашего усовершенствования, покаяния и спасение. Это значит, что мы должны рассматривать скорби и болезни не как наказание за грехи, а как способ лечения для нашего спасения. И нужно правильно относиться к болезням. Лекарства ведь бывают часто горькие? Но мы все равно их принимаем для исцеления. Так и здесь. Осознай свои несовершенства, возблагодари Бога. Спасутся ли психически больн
Неужели Бог настолько суров, что Его трудно умолить?! Нет. Бог - вечная любовь, неизменяемая. Бог не переменчив. Он всегда был и остается любовью. Он не может быть суровым, Его не нужно удабривать. Древние языческие религии рисовали в своем воображении божества, гнев которых надо было предотвращать. Их можно было удобрить принесением жертв. Эти древние мировоззрения были перенесены и в православие. Но это - неправильно в корне. Бога не надо умаливать, удабривать, тем более подсказывать, что надо делать, что бы нам лучше было. А то некоторые думают: "Я нагрешил, пойду в храм, поставлю свечку, чтобы удобрить Бога, чтобы избежать наказания." Получается, что Б
Очень тонкий вопрос, потому что человеческая натура очень падкая на грех. Даже доброе дело часто окрашивается греховной нотой. Но ведь от всего воздерживаться только ради того, чтобы не согрешить, просто невозможно. Конечно, мы должны бояться греха, но впадать в другую крайность, считая грехом все подряд, тоже не стоит. Однако послушаем толкования святых отцов на евангельскую строку "Не судите, и не судимы будете". (Мф, 7). Есть ли такие случаи, когда судить не грешно? Оказывается есть: например, когда христианин исправляет ближнего с кротостью, будучи сам внимателен к своим грехам. Архиепископ Аверкий Таушев говорил так: Запрещается злое чувст
Святые отцы говорят, что ко всему земному нужно относиться как к сору, но тогда приходит уныние и безразличие. Как же правильно относиться к земной жизни? Апостол Иоанн Богослов пишет: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». 1-е Иоанна 2:15. Вот как это совместить с тем, что Христос своё первое чудо сотворил на браке в Кане Галилейской? Более того, этот брак был под угрозой из-за того, что жених и невеста были очевидно бедны и у них закончилось вино. Представляете, как в наше время все будут вспоминать – а, э
Как отличить скорби во спасение от богоотверженности?
"Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Небесное". Кто не берет крест свой, не достоин Христа. "Кого любит Бог, наказует, биет всякого сына, которого принимает". Но ведь есть и другие случаи, называемые карой Божией. Как отличить скорби во спасение, посылаемые нам любящим Отцом, от богоотверженности? Спросим у святого Игнатия Брянчанинова. Друг мой, земная жизнь православного человека - цепь непрерывных скорбей. Кого Господь избрал для вечного блаженства, тому даёт скорби, болезни, бедность. Особенно тем, в ком ещё живет миролюбие. И главное при этом - смириться под крепкую руку Божию, не роптать, а учиться благодарить Бога за эт