Как испортить ребенку первый год в школе: 7 главных ошибок родителей #факт#дети Ошибок воспитания, на которые рады указать каждому родителю, так много, что сделать что-то правильно почти невозможно. Но даже если избежать всех ошибок точно не получится, сделать свою жизнь и жизнь ребёнка проще точно можно. А без этих семи ошибок родителей ребёнку точно будет легче пережить первый класс в школе. 1. Стараться научить всему и сразу Штрудировать с ребёнком таблицу умножения и учить его решать уравнения — лишний и бесполезный труд. В школе этому научат, лучше выбрать упражнения на развитие мелкой моторики. Умение вырезать ножницами понадобится в первом классе гораздо больше, чем знание таблицы умножения. Не стоит заставлять ребёнка заниматься в ущерб играм и прогулкам. Дети, не доигравшие в детском саду, навёрстывают упущенное в школе. На уроках они не слушают учителя, развлекая себя подручными средствами — ручками, линейками, тетрадками и учебниками. 2. Ограничивать общение с другими детьми «Недетсадовских» детей в школе видно сразу. По словам учителей, у таких детей чаще возникают проблемы с общением и адаптацией в новых условиях. Они более робкие и стеснительные. Некоторые ребята боятся подойти познакомиться или вступить в игру, становятся в итоге изгоями. Бывают и противоположные случаи — ребёнок настойчиво пристаёт ко всем, требуя внимания. Лучше всего заранее познакомиться с будущими одноклассниками ребёнка и их родителями. Дружба семьями поможет в нелёгкие школьные годы не только детям, но и взрослым. Например, вы попали в пробку по пути с работы и не успели вовремя забрать сына с продлёнки. Хорошо, что мама Коли, с которым ваш сын дружит, забрала мальчишек на прогулку до вашего приезда. Мамины нервы в порядке, ребёнок не пугается и усваивает поведенческую модель взаимопомощи. 3. Опекать ребёнка на каждом шагу Нередко школьные учителя наблюдают картину: первоклассник сидит в раздевалке с протянутой родителю ногой, а мама или папа старательно зашнуровывают ботинки. Научите ребёнка естественным и необходимым вещам: завязывать шнурки и переодеваться. Беспомощность некоторых школьников доходит до того, что они весь день не ходят туалет, предпочитая терпеть до дома, так как не могут справиться самостоятельно. Конечно, вам легче и быстрее переодеть или переобуть малыша, чем ждать, пока он справится сам. Но проведём простые математические расчёты на примере урока физкультуры. В первом классе уроки длятся по 35 минут. В классе примерно 30 человек. Если учитель на каждого ученика потратит хотя бы минуту, сколько времени останется на физическую активность? Если ребёнок боится идти в школу, договоритесь заранее с учителем, что будете первое время провожать малыша до класса или раздевалки. Но не переборщите. Случай из учительской практики: девочка так боялась оставаться одна в школе, что маме приходилось ждать её во время уроков. Вот к чему приводит излишняя опека. 4. Озвучивать ребёнку свои (преувеличенные) страхи «Тебя могут толкнуть», «ты можешь разбить коленку», «кто-нибудь чихнёт, и ты заболеешь». Такие высказывания вырастят ребёнка беспомощным. Навязчивый страх заболеть или удариться приводит к постоянному стрессу, который снижает иммунитет. Одна мама настолько беспокоилась о здоровье сына, что купила в класс лампу для обеззараживания воздуха. Это, конечно, хорошо, но мальчику не помогло. Он боялся открытых окон, чихающих соседей и постоянно болел. 5. Выполнять задания за ребёнка Некоторым родителям жалко наблюдать, как ребёнок пыхтит над неподдающимися крючками в прописях. Другие не могут спокойно реагировать на детские неаккуратные каракули. Со слов одной мамы: «Я в школе была отличницей. Не могу смотреть, какие глупые ошибки делает сын». Выполняя упражнения за ребёнка, вы лишаете его шанса научиться. А ещё приучаете перекладывать обязанности на других и бросать дело при первых же сложностях. Правильнее будет проверить его работу после того, как он её закончит, и вместе разобрать ошибки. 6. Обсуждать воспитателей или учителей при ребёнке Если вам не нравится учитель, воспитатель или тренер ребёнка, позаботьтесь о том, чтобы ваши негативные отзывы не дошли до детских ушей. «Анна Геннадьевна не может уследить за порядком во время тихого часа», «Мария Петровна не умеет общаться с детьми» — неприемлемые фразы в присутствии сына или дочери. Не разрушайте авторитет педагога перед ребёнком, особенно если воспитатель нравится ему. Дети верят мнению родителей и могут поменять положительное отношение, услышав мамины жалобы мужу или подруге. 7. Покупать игрушки не по возрасту — смартфоны, планшеты и так далее На первое сентября первоклассники приходят со смартфонами. Не простыми мобильниками для связи, а крутыми продвинутыми аппаратами. В итоге перемены проходят за играми в телефоне или планшете. Поверьте, насидеться в гаджетах ребёнок еще успеет. Пусть его детскими воспоминания будут игры во дворе, а не количество пройденных уровней в игре на смартфоне.
    3 комментария
    63 класса
    Что нужно знать ребенку, поступающие в 1 класс? #советы • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; • объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку. • назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.) • назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки. • знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду. • привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы. • назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду. • какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным. • показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть. • дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена. • как называется город, в котором живем. • какие профессии знает. • какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг. • какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви. • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях; • знать основные цвета; • знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева… • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки; • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов; • знать праздники; • уметь рассказать, чем он любит заниматься; • самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? » Интеллектуальное развитие • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; • находить лишний предмет в группе; • добавлять в группу недостающие предметы; • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы; • группировать предметы по признаку и называть его; • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности. Слух, зрение, внимание, память, речь • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках; • точно копировать простой узор; • описывать по памяти картинку; • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку; • пересказать услышанный рассказ; • составлять рассказ по картинке! Основы математики • уметь считать от 1 до 10 и обратно восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия «больше-меньше-поровну»; • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; • решать простые арифметические задачки; • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части. Чтение. Важно, чтобы ребенок: • отличал буквы от звуков, гласные от согласных; • чем отличаются гласные звуки от согласных. • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова; • подбирал слова на заданную букву; • делил слово на слоги; • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное. Навыки письма: • правильно держать ручку и карандаш в руке; • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; • копировать с образца геометрические фигуры; • уметь продолжить штриховку рисунка; • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
    11 комментариев
    149 классов
    Маленькая хитрость при жарке картошки 🥔
    1 комментарий
    7 классов
    Собаки и дети, лучшие друзья
    1 комментарий
    79 классов
    🏫 С новым учебным годом наступает новая эпоха в российских школах и колледжах. ✏️ В кабинетах учреждений появится место управления беспилотниками, которое разнообразит процесс обучения. ❗️ Кроме того, новый курс «Семьеведение» поможет старшеклассникам открыть для себя ценности семьи, а занятия по правовому просвещению подготовят их к вызовам современного мира. 👉🏻 Больше интересного – в видео.
    1 комментарий
    166 классов
    C батей оставили! 🤣
    1 комментарий
    2.6K класс
    Смелая мамочка 👍🏻👆😍
    36 комментариев
    26K классов
    Не правильно наказывает!))
    4 комментария
    2.3K классов
    Посчитаем🤓 _____________ Какой будет ответ, пиши в комментариях✍🏻👇🏻🙂
    188 комментариев
    79 классов
    7 советов о том, как приучить ребенка засыпать самостоятельно #советы ► Совет 1: Создайте чувство комфорта и безопасности. Малыш может лежать с открытыми глазами потому что вас нет, или мысли о чудовищах скрывающихся в шкафу, пугают его. Помогите малышу уснуть, дав ему любимую мягкую игрушку, а в комнате можете разместить небольшой аквариум с рыбкой. Ребенка будет успокаивать присутствие в комнате знакомых объектов, таких как любимый медведь, или золотая рыбка, таким образом вы сможете приучить ребенка спать в кровати одного. ► Совет 2: Создайте обряд приготовления ко сну. Пусть ваш ребенок примет теплую ванну, почистит зубки. Затем почитайте ему — когда все это войдет в привычку, малыш почувствует себя более уверенно при отходе ко сну. Эта предсказуемость как бы подготавливает детей психологически и снижает вероятность появления ночных тревог. А так же снижает уровень стресса, и создает определенный обряд, который малыш ждет, и знает, что он ведет ко сну. И может быть в следующий раз у вас не возникнет вопрос о том, как приучить ребенка спать одному, ведь ему будет интересно повторять весь обряд, а если вы вдруг, что то забудете, то малыш вам напомнит. ► Совет 3: Удалите отвлекающие факторы из комнаты малыша. Многие родители задаются вопросам как приучить ребенка спать самостоятельно. А сами смотрят телевизор или работают за компьютером в комнате ребенка. А ведь свет и излучение мониторов не только затрудняют засыпание ребенка, но и стимулируют. Никакого телевизора, компьютера и другой электронной техники в спальне малыша для создания более благоприятной среды для сна. Но вы можете включить ночник, если малыш не может заснуть в темноте. Старайтесь не приучать ребенка засыпать при просмотре телевизора и мультфильмов. И вообще, что заставляет вас поместить в комнату малыша электронную технику? Пока ребенок не пошел в школу, зачем нужен компьютер в его комнате? ► Совет 4: Сведите до минимума ваше присутствие. Вы думаете о том, как научить ребенка спать самостоятельно? А сами тем временем лежите с малышом и разговариваете. Покиньте комнату, перед тем как ваш ребенок засыпает, так что бы он не зависел от вашего присутствия. А если вы все таки находитесь в комнате ребенка, то не лежите с ним в постели и никак не взаимодействуйте с ним. И каждую ночь, когда малыш засыпает, старайтесь уменьшать зависимость ребенка от вас. ► Совет 5: Делайте это медленно. Многие мамы предпочитают решить вопрос о том, как научить ребенка спать отдельно тем, что укладывают ребенка в кроватку и говорят ему, что будут периодически заглядывать, чтобы проверить малыша. Исполняйте свое обещание, но выдерживайте более длительные интервалы. В идеале, малыш заснет в один из этих интервалов. Начинайте с 5 минут и постепенно перейдите к 10 минутным периодам ожидания. Если вы вернетесь в период 5-10 минут малыш, возможно уже будет спать. Но если вы заставите ждать его слишком долго, малыш может начать беспокоиться и волноваться, что делает ситуацию хуже. ► Совет 6: Будьте последовательны. Если ребенок посреди ночи проскальзывает в вашу кровать, сопровождайте его обратно в комнату без особого взаимодействия. Просто скажите: «ты должен оставаться в постельке». Важно быть твердым каждый раз когда ребенок приходит в вашу спальню, только так вы сможете приучить ребенка спать в кроватке. Если вы не будете тверды, ребенок будет более настойчив, а наша цель - приучить его спать отдельно, не так ли? ► Совет 7: Поощряйте хорошее поведение. После того как вы собрались ко сну, малыш может выбрать наряд на следующее утро, и завтрак, который он будет кушать. Это поможет понять ребенку, что за хорошее поведение он получает награду. И если он будет хорошо себя вести перед сном, то он получит определенные награды.
    3 комментария
    101 класс
🎶 Опрос для любителей музыки 14 мая в 10:30 в ИА ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему фестивалю-форуму «Российская креативная неделя – Музыка», который состоится в Ульяновске 23-25 мая 2024 года. ⚡ Это первый кросс-индустриальный музыкальный форум. Форум соберет на одной площадке более 100 спикеров – топ-игроков индустрии: медиа-холдинги, радиостанции, продюсеров, музыкантов, организаторов музыкальных фестивалей; представителей органов власти, общества по защите авторских прав. А пока поделитесь своими находками в музыкальной индустрии!
ПРОСТЫЕ СЮЖЕТНЫЕ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ
❓ Зачем запрещать русский язык людям? Власти практически всех бывших советских республик сразу начали проводить политику сдерживания по отношению к русскому языку, поскольку он стал главным объединяющим фактором для жителей СССР. 📜 К примеру, на Украине 15 мая 2019 года был принят закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», который запретил использование русского и языков этнических меньшинств вовсе. Однако наш язык по-прежнему сохраняется широко распространенным и влиятельным языком в регионе ранее существовавшего СССР. 🇷🇺 Он используется в коммерческой сфере, науке, популярной культуре и международных связях. Многие граждане этих стран владеют ру
Игры с ребенком первого года жизни по месяцам #игры 1 месяц - Улыбка чеширского кота. Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. Чуть позже то же самое повторите с яркими игрушками. - Калейдоскоп звуков. Познакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, мелодией музыкальной шкатулки. Постепенно приближайте и удаляйте от крохи источник звука. - Кто здесь? Положите малыша на животик и позвените погремушкой, чтобы кроха немного приподнял голову в поисках звука. - Игрушки в этом возрасте малышу не нужны. 2 месяца Знакомство на ощупь. Вложите в ручку крохе небольшой предмет или игрушку
⚔️ Пушкин был заядлым дуэлянтом Творения Пушкина открывает читателю огромный спектр эмоций, переживаний, приобщает его к культурным} и общечеловеческим ценностям, изобилию языка. Вот некоторые факты из его дуэльной жизни: Александр Сергеевич принял участие в 90 дуэлях; Из них поэту пришлось назначить 15 дуэлей самостоятельно; Инициатором смертоносной для Пушкина дуэли был именно он; На любую дуэль великий поэт надевал на себя перстень; Пушкин мог попасть в цель все разы с 20 попыток, потому что он хороший стрелок. 🔎 Другие уникальные стороны его жизни узнали ученики во время еженедельных «Разговорах о важном» в понедельник 13 мая. Среди учеников педагоги провели учебную игру, путь котор
УЧИМ СТИХИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР. СОСТАВ ЧИСЛА
🎨 Тест: отечественный художник или европейский? Известны случаи, что некоторые авторы владеют похожим художественным стилем. И пример на картинке — как раз тот пример. 💡 Даем наводку: Анатолий Калашников Жорж Брак Ранний Пикассо Тест приурочен ко Всероссийской Ночи музеев, который проходит сегодня, 18 мая. Россиян ждут более 3000 тысяч музеев, а музеи ждут своих исследователей!
Показать ещё