Список книг до 15 лет
    4 комментария
    57 классов
    Когда родители решили экономить на днях рождениях))
    6 комментариев
    172 класса
    💎 Где проходят мастер-класс для рукодельниц? Традиционное русское мастерство с давних времен считалось одним из самых популярных во всем мире. 🌳 Наши мастера могли превращать любой материал в произведения искусства. И это мастерство продолжает существовать и развиваться! ⌛️ Сегодня в Пензе проходит фестиваль “Канитель”. На нем оказались все ремесленники России. Они не только демонстрируют свои товары и навыки, но и организуют множество уроков для всех желающих!
    1 комментарий
    40 классов
    10 комментариев
    212 классов
    Мамы... Они такие)
    1 комментарий
    80 классов
    О БЕДНОМ ПОДРОСТКЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО — Мама, я хочу тебе важное рассказать... У меня есть девушка, ей 14, — вечером, во время прогулки с собакой, доверительно шепчет мне моя дочь. Я — мама двоих подростков, 13 и 15 лет, налейте мне 400 капель валерьянки. Но не спешите сочувствовать мне, на самом деле жалеть нужно их, подростков. Да-да, вы не ослышались. Самый хрупкий, нежный возраст — когда наши малыши меняются и отдаляются, и им труднее, чем нам. У них меняется тело. Их знакомое, родное, такое привычное тело, их руки-ноги-мозг подводят, растут, выкидывают фортели, болят. Расти больно — я помню, как за лето выросла на 20 сантиметров. Мне было 15, и я не могла спать от боли в ногах и руках, а мой сын растет так стремительно, что у него на спине растянулась кожа. Моим детям одежду надо менять чуть не каждый месяц — иначе рукава и штанины тут же становятся безнадежно коротки. А обувь? У них прыщи всех цветов и размеров, а кожа стала такая чувствительная, что любая этикетка или шов натирают и бесят. Они воняют. Господи, как они воняют. В душ при этом их не загнать, а если такое и случается — из ванной выходят через 3 часа — и все равно вонючие. И они жутко этого стесняются, хоть и не выдают. Задвигают обувь в уголок, на немытые волосы шапка, застенчивость прячут под маской "а что такого?" У дочери тело меняется особенно. Рост, грудь; волосы длиной ниже попы отрезала в ванной ножницами. Тупыми. Под мальчика. Покрасила в розовый, потом в синий, а затем в красный. Они активно ищут себя. Сложно, очень сложно ужиться со своим новым телом, которое меняется, предает, зачастую не нравится. Подростки пробуют искать свой стиль — всё черное и шипы, всё розовое и аниме, минимализм, бомж-стайл, бренды; эксперименты с макияжем и волосами. И они активно себе не нравятся. Волосы не такие, лицо не такое, руки слишком некрасивые/слишком маленькие/слишком большие, фигура — о боже, боже. Им страшно и сложно. У них эмоции кипят и бурлят. Виной тому и гормоны — у подростков они вулканом, и полное переосмысление себя, мира вокруг; поиск своего "я", своего отличия от других людей, меняется вся система ценностей. Появляется отторжение ценностей родителей и старшего поколения в целом, негативизм; подростки, как и трехлетки, пробуют наши границы, желание сепарации накладывается на недостаток опыта. Чаще всего именно в подростковом возрасте появляются депрессия (по данным ВОЗ — четвертое место в мире среди ведущих причин заболеваемости и инвалидности подростков), а так же часты раздражительность, тревожность, гневливость. Огромной проблемой является РПП — расстройства пищевого поведения. Анорексия по статистике — третье по распространенности заболевание у девушек от 14 до 20 лет. Давление общества, СМИ, журналы, инстаграм действуют на подростков, как кривое зеркало — так называемая дисморфофобия. У них ответственность и социализация, сепарация, конкуренция и давление. Мы, родители, школа, экзамены и тесты, поступление, бюджет, армия, ожидания и ругань. Наша ругань. "Ничего не делает, только хамит", "всю учебу забросил, весь день в своем телефоне", "способный, но ленивый, а ведь мог бы". А дети хотят одного — чтобы их оставили в покое. Им и так сложно, у них меняется все. Сейчас им важнее их самооценка, стремление к самостоятельности, желание соответствовать ожиданиям сверстников, поиск сексуальной идентичности — все это повышает уровень стресса, плюс физическая усталость (нагрузка в школе, кружки, рост тела, гормоны). Стоит дать им время, просто немного времени и много доверия. Им сложно и больно, страшно и непонятно. Сепарация? Займусь собой, найду хобби, отстану от ребенка. Как раз сейчас грандиозные планы — собраться и махнуть в Непал. В горы. Или на север. Раньше никак не получалось — дети были маленькие, а теперь уже можно потихоньку планировать и мечтать. Научиться лепить из глины, работать с деревом, рисовать — столько всего! Подросток лежит, ничего не делает? Не надо спешить ругаться, может, он просто буквально устал, не выспался или анемия? Я в свои 12, отличница и в принципе очень тихий, беспроблемный ребенок, внезапно начала прогуливать уроки английского. А дело в том, что английский был последним уроком, а перед ним — очень сложный день, и я просто не вытягивала. В тот год я вообще еле дожила до лета, такое было чувство слабости и усталости. Я постоянно хотела спать, я ела мел, который оставляли у доски. Может, и у наших детей не лень, а стоит показать их врачу? Если грубит — твердо обозначаю границы. Меня нельзя обижать, мне нельзя грубить. Так же, как и детям. И, в конце-концов, я просто доверяю и люблю. Обнимаю, балую блинчиками, выслушиваю их, не копаюсь в их телефонах и дневниках. Да, мне бывает страшно, да, я иногда сомневаюсь, но продолжаю доверять. И однажды чудовище сгинет, а чудесный взрослый вылупится. Наш выросший ребенок. Филомена Кошкина
    1 комментарий
    54 класса
    В парке: - Ма-ама, я писать хочу! - Тихо, Дима. Ты уже большой. Нельзя так говорить, кругом люди, слушают. Говори - я хочу посвистеть. Понял? - Да,да. Хочу свистеть очень! Мама завела сына за дерево, он сделал свои дела. На том и успокоился. Ночь. В спальню родителей пришлепывает Димочка и дергает спящего с краю папу за руку: - Папа, я свистеть хочу! Перепуганый папа, спросонья, щурясь на часы: - Дима, ты сдурел? Пол второго ночи! - Но я очень хочу! Папа опупевшим шепотом пытается отогнать этот кошмар: -Дима, мама спит, бабушка спит, все спят. Иди и ты спать, а завтра вместе посвистим сколько хочешь. Димочка, всхлипывая и переминаясь: - Папа, я не могу терпеть. Я буду прям счас свистеть! Папа, переворачиваясь на бок, засыпая: Ну хорошо. Посвисти. Только тихонько-тихонько мне на ушко. #story
    3 комментария
    86 классов
    Зарядка в стихах #зарядка Хлоп! Раз, еще раз Мы похлопаем сейчас. А потом скорей-скорей Хлопай-хлопай веселей! Пальчик о пальчик тук да тук, Хлопай, хлопай, хлопай! Пальчик о пальчик тук да тук, Топай, топай, топай! 2 Мы ручками похлопаем Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ножками потопаем Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор- Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) Самолёт летит, а мотор гудит(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), У-у-у, у-у-у Полетели...(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, «подлетаем» для игры в географию) 3 По дорожке мы шагаем Топ-топ, ножки, топ! И в ладоши ударяем. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Ай да малыши! Ай да крепыши! 4 Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак) Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг) 5 Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой, И вертим головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем И бегаем кругом. 6 Эй! Попрыгали на месте. (прыжки) Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками) Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть) Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше) Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе) Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола) Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем) Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки) Повертись на месте ловко. (покружиться) В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи) Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону) 7 А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу) 8 Покажите все ладошки ( подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики») И похлопайте немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотрите (делаем любое движение) Точно всё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами) Раз-два-три, раз-два-три. 9 На двери висит замок. (руки сцеплены в замок) Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили, Постучали и открыли. 10 У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, Ну а если надоест. То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. 11 Мы на карусели сели. ( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами) Завертелись карусели, Завертелись карусели. Пересели на качели, Вверх летели, (встали и потянулись вверх) Вниз летели, (присели на корточки) Вверх летели, Вниз летели, А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке) Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками) Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом) 12 Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны, «летим» по кругу) У-у-у-у-у-у.... 13 Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам) Так часики стучат. Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед») Так колеса стучат. Токи – ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой) Так стучит молоток. Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу) Так стучит каблучок. 14 Ритм постепенно ускоряется. Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками «мельница») Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону) Быстрее мельница мелет муку. Дует – дует ветер сильней. Еще быстрей мельница мелет муку. Дует – дует ветер сильней. Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак) Огромные мешки. (изображаем «большие мешки») Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки) Напекли мы пирожки, Ладушки-ладушки, (хлопаем) Напекли оладушки. 15 Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям. Тихий-тихий дождик Кап-кап-кап. Сильней, сильней дождик Кап-кап-кап, Сильный, сильный ливень Кап-кап-кап! Гром! Гром! (хлопаем) В небе молния блестит! (руки вверх) 16 Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны) Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой) Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону) Ветры в их листве гудят (наклониться вперед) Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону) И качают их, качают. После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять) Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами) Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями) Должен сбросить на тропинки. Кап и кап, кап и кап- (хлопать в ладоши) Капли, капли, капли, - кап! До чего же листик слаб! ( «уронить» руки) Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку) Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки) 17 Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок) Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой) Устремилось облако (выпрямить руки) Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх) Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг) В дождевую тучу. (присесть) 18 Закружились, завертелись (покружиться на месте) Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей (поднять руки) Легкие пушинки. (покружиться на носках) Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо) Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу) Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд) Все дивятся чуду. (развести руки в стороны) Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы») Белые подружки. Заспешили на прогулку (шаги на месте) Дети и старушки.
    1 комментарий
    47 классов
    Школа. Радость или испытание для родителей? Введение. Множество противоречивых чувств и эмоций вызывает время, когда маленькое "чудо" идёт в школу. И уж точно никого эта пора не оставляет равнодушным. Давайте разбираться вместе, что же всё-таки это для родителей: радость или испытание? 👉У меня сын уже в 3-м классе, так что будет теория и практика❗ Всё начинается как настоящий праздник: первый раз в первый класс, цветы, подарки, линейка, радость, цветы, родственники, поздравление, много внимания. Нет еще оценок, домашних заданий. Есть только новые знакомства, старые друзья и первый учитель! И всё вроде прекрасно, все счастливы🙃. Но потом наступает: 🆘 Мне там скучно 🆘 Не хочу ходить в школу 🆘 Это нечестно, мне поставили 4, а Вике 5 (постоянный поиск справедливости) 🆘 Опять домашка...я устал, у меня большая нагрузка 🆘 Не буду, не хочу.... 🆘 Вы меня заставляете туда ходить АААААААА🤦‍♂🤦‍♀😒🤪🤬 Думаю каждый сможет продолжить этот список! И сразу возникают вопросы: Что делать❓ Как быть❓ Как не отбить у ребенка желание учиться❓ Как не сойти с ума❓ Со всем разберемся! ✅ Тут самое главное сохранить хорошие и доверительные отношения с ребенком 🚫 но ни в коем случае ни применять исключительно директивные методы! Продолжение следует.... Если тема актуально, то ❤ и 👍 Вопросы тоже приветствуются)
    1 комментарий
    40 классов
    🎶 Классическая музыка для детей! ❤️ Почти все родители желают показать мир прекрасной музыкисвоему малышу с самого младенчества. 👉 Однако делать это необходимо правильно, чтобы не травмировать нежное сознание, только начинающее изучать окружающую реальность. ✍️ Для начала нужно сформировать подходящий плейлист состоящий из академической музыки. 🎻 Включать произведения малышу лучше после шести месяцев. 🕘 Поэтапно увеличивать продолжительность прослушиваний} и периодически брать свое чадо на концерты! ☑️ Один из таких сегодня, кстати, проходит в Калининграде. Данное культурное мероприятие называется "Кантата" и} был открыт| третьего июня!
    1 комментарий
    33 класса
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК

Показать ещё