Список книг до 15 лет
    1 комментарий
    4 класса
    10 комментариев
    212 классов
    Мамы... Они такие)
    1 комментарий
    75 классов
    О БЕДНОМ ПОДРОСТКЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО — Мама, я хочу тебе важное рассказать... У меня есть девушка, ей 14, — вечером, во время прогулки с собакой, доверительно шепчет мне моя дочь. Я — мама двоих подростков, 13 и 15 лет, налейте мне 400 капель валерьянки. Но не спешите сочувствовать мне, на самом деле жалеть нужно их, подростков. Да-да, вы не ослышались. Самый хрупкий, нежный возраст — когда наши малыши меняются и отдаляются, и им труднее, чем нам. У них меняется тело. Их знакомое, родное, такое привычное тело, их руки-ноги-мозг подводят, растут, выкидывают фортели, болят. Расти больно — я помню, как за лето выросла на 20 сантиметров. Мне было 15, и я не могла спать от боли в ногах и руках, а мой сын растет так стремительно, что у него на спине растянулась кожа. Моим детям одежду надо менять чуть не каждый месяц — иначе рукава и штанины тут же становятся безнадежно коротки. А обувь? У них прыщи всех цветов и размеров, а кожа стала такая чувствительная, что любая этикетка или шов натирают и бесят. Они воняют. Господи, как они воняют. В душ при этом их не загнать, а если такое и случается — из ванной выходят через 3 часа — и все равно вонючие. И они жутко этого стесняются, хоть и не выдают. Задвигают обувь в уголок, на немытые волосы шапка, застенчивость прячут под маской "а что такого?" У дочери тело меняется особенно. Рост, грудь; волосы длиной ниже попы отрезала в ванной ножницами. Тупыми. Под мальчика. Покрасила в розовый, потом в синий, а затем в красный. Они активно ищут себя. Сложно, очень сложно ужиться со своим новым телом, которое меняется, предает, зачастую не нравится. Подростки пробуют искать свой стиль — всё черное и шипы, всё розовое и аниме, минимализм, бомж-стайл, бренды; эксперименты с макияжем и волосами. И они активно себе не нравятся. Волосы не такие, лицо не такое, руки слишком некрасивые/слишком маленькие/слишком большие, фигура — о боже, боже. Им страшно и сложно. У них эмоции кипят и бурлят. Виной тому и гормоны — у подростков они вулканом, и полное переосмысление себя, мира вокруг; поиск своего "я", своего отличия от других людей, меняется вся система ценностей. Появляется отторжение ценностей родителей и старшего поколения в целом, негативизм; подростки, как и трехлетки, пробуют наши границы, желание сепарации накладывается на недостаток опыта. Чаще всего именно в подростковом возрасте появляются депрессия (по данным ВОЗ — четвертое место в мире среди ведущих причин заболеваемости и инвалидности подростков), а так же часты раздражительность, тревожность, гневливость. Огромной проблемой является РПП — расстройства пищевого поведения. Анорексия по статистике — третье по распространенности заболевание у девушек от 14 до 20 лет. Давление общества, СМИ, журналы, инстаграм действуют на подростков, как кривое зеркало — так называемая дисморфофобия. У них ответственность и социализация, сепарация, конкуренция и давление. Мы, родители, школа, экзамены и тесты, поступление, бюджет, армия, ожидания и ругань. Наша ругань. "Ничего не делает, только хамит", "всю учебу забросил, весь день в своем телефоне", "способный, но ленивый, а ведь мог бы". А дети хотят одного — чтобы их оставили в покое. Им и так сложно, у них меняется все. Сейчас им важнее их самооценка, стремление к самостоятельности, желание соответствовать ожиданиям сверстников, поиск сексуальной идентичности — все это повышает уровень стресса, плюс физическая усталость (нагрузка в школе, кружки, рост тела, гормоны). Стоит дать им время, просто немного времени и много доверия. Им сложно и больно, страшно и непонятно. Сепарация? Займусь собой, найду хобби, отстану от ребенка. Как раз сейчас грандиозные планы — собраться и махнуть в Непал. В горы. Или на север. Раньше никак не получалось — дети были маленькие, а теперь уже можно потихоньку планировать и мечтать. Научиться лепить из глины, работать с деревом, рисовать — столько всего! Подросток лежит, ничего не делает? Не надо спешить ругаться, может, он просто буквально устал, не выспался или анемия? Я в свои 12, отличница и в принципе очень тихий, беспроблемный ребенок, внезапно начала прогуливать уроки английского. А дело в том, что английский был последним уроком, а перед ним — очень сложный день, и я просто не вытягивала. В тот год я вообще еле дожила до лета, такое было чувство слабости и усталости. Я постоянно хотела спать, я ела мел, который оставляли у доски. Может, и у наших детей не лень, а стоит показать их врачу? Если грубит — твердо обозначаю границы. Меня нельзя обижать, мне нельзя грубить. Так же, как и детям. И, в конце-концов, я просто доверяю и люблю. Обнимаю, балую блинчиками, выслушиваю их, не копаюсь в их телефонах и дневниках. Да, мне бывает страшно, да, я иногда сомневаюсь, но продолжаю доверять. И однажды чудовище сгинет, а чудесный взрослый вылупится. Наш выросший ребенок. Филомена Кошкина
    1 комментарий
    52 класса
    В парке: - Ма-ама, я писать хочу! - Тихо, Дима. Ты уже большой. Нельзя так говорить, кругом люди, слушают. Говори - я хочу посвистеть. Понял? - Да,да. Хочу свистеть очень! Мама завела сына за дерево, он сделал свои дела. На том и успокоился. Ночь. В спальню родителей пришлепывает Димочка и дергает спящего с краю папу за руку: - Папа, я свистеть хочу! Перепуганый папа, спросонья, щурясь на часы: - Дима, ты сдурел? Пол второго ночи! - Но я очень хочу! Папа опупевшим шепотом пытается отогнать этот кошмар: -Дима, мама спит, бабушка спит, все спят. Иди и ты спать, а завтра вместе посвистим сколько хочешь. Димочка, всхлипывая и переминаясь: - Папа, я не могу терпеть. Я буду прям счас свистеть! Папа, переворачиваясь на бок, засыпая: Ну хорошо. Посвисти. Только тихонько-тихонько мне на ушко. #story
    3 комментария
    85 классов
    Зарядка в стихах #зарядка Хлоп! Раз, еще раз Мы похлопаем сейчас. А потом скорей-скорей Хлопай-хлопай веселей! Пальчик о пальчик тук да тук, Хлопай, хлопай, хлопай! Пальчик о пальчик тук да тук, Топай, топай, топай! 2 Мы ручками похлопаем Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ножками потопаем Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью) Завели мотор- Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп) Самолёт летит, а мотор гудит(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), У-у-у, у-у-у Полетели...(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, «подлетаем» для игры в географию) 3 По дорожке мы шагаем Топ-топ, ножки, топ! И в ладоши ударяем. Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Ай да малыши! Ай да крепыши! 4 Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак) Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг) 5 Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой, И вертим головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем И бегаем кругом. 6 Эй! Попрыгали на месте. (прыжки) Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками) Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть) Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можно выше) Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе) Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола) Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем) Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки) Повертись на месте ловко. (покружиться) В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи) Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону) 7 А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу) 8 Покажите все ладошки ( подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики») И похлопайте немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотрите (делаем любое движение) Точно всё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами) Раз-два-три, раз-два-три. 9 На двери висит замок. (руки сцеплены в замок) Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили, Постучали и открыли. 10 У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, Ну а если надоест. То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес. 11 Мы на карусели сели. ( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами) Завертелись карусели, Завертелись карусели. Пересели на качели, Вверх летели, (встали и потянулись вверх) Вниз летели, (присели на корточки) Вверх летели, Вниз летели, А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке) Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками) Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом) 12 Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны, «летим» по кругу) У-у-у-у-у-у.... 13 Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам) Так часики стучат. Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед») Так колеса стучат. Токи – ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой) Так стучит молоток. Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу) Так стучит каблучок. 14 Ритм постепенно ускоряется. Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками «мельница») Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону) Быстрее мельница мелет муку. Дует – дует ветер сильней. Еще быстрей мельница мелет муку. Дует – дует ветер сильней. Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак) Огромные мешки. (изображаем «большие мешки») Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки) Напекли мы пирожки, Ладушки-ладушки, (хлопаем) Напекли оладушки. 15 Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям. Тихий-тихий дождик Кап-кап-кап. Сильней, сильней дождик Кап-кап-кап, Сильный, сильный ливень Кап-кап-кап! Гром! Гром! (хлопаем) В небе молния блестит! (руки вверх) 16 Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны) Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой) Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону) Ветры в их листве гудят (наклониться вперед) Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону) И качают их, качают. После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять) Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами) Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями) Должен сбросить на тропинки. Кап и кап, кап и кап- (хлопать в ладоши) Капли, капли, капли, - кап! До чего же листик слаб! ( «уронить» руки) Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку) Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки) 17 Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок) Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой) Устремилось облако (выпрямить руки) Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх) Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг) В дождевую тучу. (присесть) 18 Закружились, завертелись (покружиться на месте) Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей (поднять руки) Легкие пушинки. (покружиться на носках) Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо) Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу) Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд) Все дивятся чуду. (развести руки в стороны) Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы») Белые подружки. Заспешили на прогулку (шаги на месте) Дети и старушки.
    1 комментарий
    47 классов
    Школа. Радость или испытание для родителей? Введение. Множество противоречивых чувств и эмоций вызывает время, когда маленькое "чудо" идёт в школу. И уж точно никого эта пора не оставляет равнодушным. Давайте разбираться вместе, что же всё-таки это для родителей: радость или испытание? 👉У меня сын уже в 3-м классе, так что будет теория и практика❗ Всё начинается как настоящий праздник: первый раз в первый класс, цветы, подарки, линейка, радость, цветы, родственники, поздравление, много внимания. Нет еще оценок, домашних заданий. Есть только новые знакомства, старые друзья и первый учитель! И всё вроде прекрасно, все счастливы🙃. Но потом наступает: 🆘 Мне там скучно 🆘 Не хочу ходить в школу 🆘 Это нечестно, мне поставили 4, а Вике 5 (постоянный поиск справедливости) 🆘 Опять домашка...я устал, у меня большая нагрузка 🆘 Не буду, не хочу.... 🆘 Вы меня заставляете туда ходить АААААААА🤦‍♂🤦‍♀😒🤪🤬 Думаю каждый сможет продолжить этот список! И сразу возникают вопросы: Что делать❓ Как быть❓ Как не отбить у ребенка желание учиться❓ Как не сойти с ума❓ Со всем разберемся! ✅ Тут самое главное сохранить хорошие и доверительные отношения с ребенком 🚫 но ни в коем случае ни применять исключительно директивные методы! Продолжение следует.... Если тема актуально, то ❤ и 👍 Вопросы тоже приветствуются)
    1 комментарий
    40 классов
    🎶 Классическая музыка для детей! ❤️ Почти все родители желают показать мир прекрасной музыкисвоему малышу с самого младенчества. 👉 Однако делать это необходимо правильно, чтобы не травмировать нежное сознание, только начинающее изучать окружающую реальность. ✍️ Для начала нужно сформировать подходящий плейлист состоящий из академической музыки. 🎻 Включать произведения малышу лучше после шести месяцев. 🕘 Поэтапно увеличивать продолжительность прослушиваний} и периодически брать свое чадо на концерты! ☑️ Один из таких сегодня, кстати, проходит в Калининграде. Данное культурное мероприятие называется "Кантата" и} был открыт| третьего июня!
    1 комментарий
    33 класса
    Что делать, если:
    0 комментариев
    39 классов
    «НАС НЕ УЧИЛИ ТАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ» Мы ломаем. Нас так не учили. Наших мам так не растили. Стране нужно было, чтобы женщины быстрее выходили к станкам. Им объяснили, что: — кормить долго вредно; — спать вместе = смерть для ребенка; — ребенку все кипятить, даже руки (да, так многих учили: руки в кипяток, прежде чем малыша взять); — на руки не брать! — хвалить нельзя; — что нюни распустил, мальчики не плачут; — выпороть = пользы больше будет. Ясли с трех месяцев. Ключ на шею. За братом присмотри, ты большой уже, тебе семь, куда ты смотришь? Котлеты разогрей. У них не было другого сценария. Нет, у кого-то были няни, кого-то не били. Но редко. Нас некому было научить. Мы сами. — кормить можно, когда просит; — спать вместе; — носить в слинге; — можно не спускать с рук! Совсем! Нет, не привыкнет к ручкам, в два года скажет: «Сам! Уйди, мама!» — встречаться с друзьями — и малыша с собой, ему хорошо, если мама рядом; — нет, гладить и кипятить не надо. А когда в голове звенит то, что говорили нам: «Как же вы мне осточертели», — расслабить нижнюю челюсть, сесть на корточки, глаза в глаза и сказать: «Ты расстроен. Тебе очень горько. Ты можешь поплакать, я буду рядом». Мы пишем новый сценарий. Наши дети пойдут в жизнь с этим новым опытом. Они будут знать, что можно на ручки, и разговаривать, и плакать. Им тоже будет что рассказать своему психотерапевту. Но слом уже произошел. Между теми, кому сегодня 40+ и кому 60+, сильнейший конфликт отцов и детей и сотни постов в группах «Токсичные родители». Между теми, кому сегодня 40+ и 20+, этого конфликта нет. Нет конфликта такой силы и драмы. Каждый раз, когда мы не наорали. Не дали подзатыльник. Не стали молчать и игнорировать детей три дня. Не сказали: «Да в кого ты такая уродилась-то?» Мы положили свежие, теплые доски поверх воняющего болота. Иди, вот тут. Там трясина внизу, но ты не провалишься. Нам трудно. Но мы не просто воспитываем. Мы создаем новые слова, новые сценарии, новые модели отношений. Поэтому, кстати, нам с первым ребенком часто сложнее, чем со вторым и дальше. С пятым тебе уже понятно то, что вслепую проходили с первым. Я это поняла… поняла из преподавания языка. Когда слышала «не надо мучить ребенка английским до школы». Почему мучить — вот они с восторгом играют в игры на английском, это любимое занятие! А потом поняла: так говорят те, для кого язык был каторгой, зубрежкой, наказанием. Они хотят защитить детей от этого. Но все поменялось. Сейчас язык — то, что можно круто дать незаметно для ребенка. В моем детстве бабушка и мама часто говорили, что пока не надо учить меня готовить: «Потом еще намучается». Но за это время готовка превратилась из мучения (найти, отстоять очередь, не отходить от плиты) в очень увлекательный процесс, для моих детей лучший подарок — пустить их на кухню. На день рождения Наташа просит себе кулинарные мастер-классы, а обед и ужин для семерых мы готовим за полчаса. Но у них не было других сценариев. Они есть у нас. Мы создаем их сами. Не на ровном месте. Мы создаем их там, где травмы, боль, где у нас все отзывается ужасом. Меня поражали всегда грядки в Турции. Понимаете, это вам не чернозём, куда посадил — выросло. Там каждая грядка создавалась руками — по камушку, по песчинке, чтобы под палящим солнцем росли эти помидоры. Потом и кровью. Как у нас. Мы собираем грядки по камушку, чтобы… Чтобы у детей был чернозём. Мы идём по сугробам, мы проваливаемся, снег в ботинках, мокро, мы почти уже вот по пояс там. А за нами остается лыжня. Наши дети поедут по лыжне. Обкатанной, скрипучей и быстрой. У нас есть стиралки и мультиварки. Кажется, никогда не было проще быть родителем, чем сейчас. Но нам трудно. Потому что многим из нас не на что опереться. Нечего повторить. Нам очень трудно. Мы оставляем за собой лыжню. Анна Данилова
    1 комментарий
    35 классов

Я мама, если...

#семья
• У меня очень чуткая аудитория, которая сидит под дверью, пока я в туалете и в ванной.
• Я держу подгузники в моей сумке рядом с деньгами и мини-аптечкой.
• Моей мини-аптечке позавидуют работники машины Скорой Помощи.
• Я могу кормить себя и двух других людей в одно и то же время.
• Я каждую ночь получаю по голове маленькими ножками.
• Я не сплю больше 7 часов в сутки уже много месяцев.
• Я считаю поход в продуктовые магазины отпуском.
• Я ловлю ревнивые взгляды от моей дочери, когда я целую моего мужа.
• Я пью кофе по утрам с круассанами и смотрю любимые передачи (шучу, это всего лишь моя навязчивая мечта).
• Я делаю все покупки в одном магазине, где меня у

Список упражнений и игр для развития мелкой моторики детей:

#упражнения
1. Резиновая груша (продается в аптеке). Выберите маленькую грушу. Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол, пытаясь загнать струей воздуха ватку в ворота. Для детей первого года жизни груша не нужна, эту роль выполняют резиновые игрушки — пищалки, играя с которыми малыш развивает силу рук.
2. Разминание пластилина. Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее чем мягкий импортный.
3. Игра с

15 сюжетно-ролевых игр

#игры
1. Детский сад
Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры.
Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей.
Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые
Показать ещё