Прежде чем начинать занятия необходимо провести подробное обследование речи ребенка. Это необходимо для определения программы занятий, выбора методов и технологий по устранению речевых нарушений, прогнозирования дальнейшего речевого развития ребенка.
Логопедическое обследование включает в себя три основных раздела:
1. Тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и общего психического развития, которое проводится на основе беседы с родителями и анализа документов о ребенке (в случае, если они потребуются, например ЭЭГ).
2. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование вербальной (словесной) и невербальной деятельности дошкольника.
3. Анализ и педагогическая оценка всех полученных данных.
Такое комплексное обследование позволяет понять логопеду, с кем и с чем ему предстоит работать, почему возникло нарушение речи, определить временные рамки занятий.
Логопедическое обследование направлено на выявление у детей сформированности грамматического строя речи, словарного запаса и звукопроизношения; последнее включает в себя обследование произношения звуков, слоговой структуры слов и уровня фонематического восприятия.
При выявлении недоразвития речи у маленьких детей логопед должен предполагать, что почти всегда имеется видоизмененное, медленное, но спонтанное продвижение в речевом развитии. Поэтому первостепенное значение приобретает выявление потенциальных возможностей детей к дальнейшему овладению родным языком.
В завершение обследования речи логопед разрабатывает рекомендации родителям для дальнейших занятий с ребенком именно в Вашем индивидуальном случае. http://logoped-class.ru/index/obsledovanie
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
«Развивающая среда» международный профессиональный конкурс
http://fgos-lab.ru/?p=1717span>для логопедов и дефектологов