На днях Отец Илий, который часто говорит чуть сложно и не сразу понятно, сказал как-то очень прямо и просто - о том, как нам победить в этой войне с "вселенским злом". Три вещи: 1. "Русский народ должен отказаться от дьявольской коммунистической идеологии, осудить её как неприемлемую в нашем христианском обществе" - то есть разобраться, наконец, кто мы и перестать мирить святых и иуд нашей истории, палачей и их жертв - это оскорбляет Бога и путает нас. 2. "Мы должны запретить на государственном уровне аборты, в которых гибнут тысячи и тысячи будущих граждан России" - тут все понятно. Эпидемия абортов - это война без войны. Самоубийство нации и уродование жизни её женщин и недо-отцов. К тому же это убийство самых беззащитных - оно кричит Богу об отмщении 3. "И ввести строгое наказание за гнусную матерную ругань, оскверняющую всю нашу Русскую землю". То есть лексика, которая всегда была известна как анти-молитва (потому и названа богохульством), которая ломает психику и на самом деле жизни - должна перестать считаться нормой, а тем более чем-то исконно русским. Это ложь о языке. И опасная ложь, потому что мат гонит от человека Христа и привлекает бесов. Бог "затыкает уши". Вот и всё. "Если государственные мужи услышат Божий призыв, то Россия низложит всех своих врагов, - сказал батюшка, - нашему народу будет дарована Победа. Нам будет помогать Сам Господь и Его Пречистая Матерь и всё Небесное воинство" Борис Корчевников — генеральный директор телеканала «СПАС»
    144 комментария
    1.8K классов
    Православный календарь, Четверг 6 июня 2024. Блж. Ксении Петерсбургской (прославление 1988) Седмица 5-я по Пасхе. Глас четвертый. Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переславльского (1186). Блж. Ксении Петерсбургской (прославление 1988). Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна и с ними 1218 воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до 450). Свт. Григория, архиеп. Новгородского. Мц. Марфы, настоятельницы Монемвасийской (990). Чтения дня Деяния 14:20-27 Иоанна 9:39-10:9 Тропари Прп. Симеона столпника на Дивной горе. Тропарь, глас 1. Пусты́нный жи́тель, и в телеси́ Áнгел,/ и чудотво́рец яви́лся еси́, Богоно́се, о́тче наш Симео́не,/ посто́м, бде́нием, моли́твою Небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою притека́ющих ти./ Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,/ сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния. Кондак, глас 2. Вы́шняя жела́я, до́льная отложи́в,/ и, я́ко не́бо, столп соде́лавый,/ тем облиста́л еси́ чуде́с заре́ю, преподо́бне,/ и Христу́, всех Бо́гу, мо́лишися непреста́нно о всех нас. Прп. Никиты, столпника Переславльского. Тропарь, глас 4. Правосла́вным смы́слом ю́ношская возжеле́ния возненави́дев/ и до́блественныя нра́вы восприи́м, врага́ победи́л еси́,/ и во благоразу́мии Бо́гу угоди́л еси́,/ и свы́ше от Него́ прие́м дар чуде́с,/ бе́сы прогоня́ти, неду́ги исцеля́ти,/ Ники́то пресла́вне,/ моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша. Ин тропарь, глас тойже. Христо́ву му́ченику тезоимени́т был еси́, преподо́бне,/ мно́ги по́двиги и труды́ претерпе́л еси́ Христа́ ра́ди,/ Его́же ра́ди вери́ги носи́л еси́, блаже́нне,/ Того́ ны́не о нас моли́, Ники́то преподо́бне,/ душе́вныя на́ша и теле́сныя стра́сти уврачева́ти,/ и́же ве́рою и любо́вию/ почита́ющих при́сно па́мять твою́. Кондак, глас 8. Xриста́ ра́ди от твои́х рабо́в ну́ждную смерть претерпе́л еси́/ и вене́ц нетле́ния от Него́ восприя́л еси́,/ приходя́щим же с ве́рою от честна́го твоего́ гро́ба подае́ши цельбы́,/ о Ники́то преподо́бне,/ моли́твенниче о душа́х на́ших. https://youtu.be/K1gGgLHnifM
    5 комментариев
    73 класса
    Самое радикальное средство от гордости – быть в послушании (родителям, друзьям, отцу духовному). Принуждать себя выслушивать и быть внимательными к чужому мнению. Не торопиться верить в истинность открытых тобою мыслей. Неумеющим видеть свои грехи рекомендуется обращать внимание – какие грехи видят в них близкие люди, в чем упрекают. Почти всегда это будет верное указание на наши действительные недостатки. Священник Александр Ельчанинов
    2 комментария
    97 классов
    В Введенском храме Оптиной пустыни был такой случай. Одна совсем маленькая девочка умудрилась засунуть руку в такую узкую щель батареи отопления, что вытащить ее оттуда было уже невозможно. Вокруг рыдающего ребенка тут же столпились люди, пытаясь освободить девочку. Но от их усилий рука лишь посинела и распухла, а малышка кричала все отчаяннее. На крик из алтаря вышел инок богатырского телосложения. Кратко помолился перед иконой, а потом подошел к плачущей девочке и… начал с ней играть, изображая, как киска умывается, как зайчик жует морковку. Через минуту девочка уже хохотала и просила: «Еще киску покажи, еще зайчика». Люди, стоявшие вокруг стали тихонько роптать: тут беда такая, нужно ребенка спасать, а он в зоопарк играет. Но когда малышка совсем успокоилась и расслабила руку, инок мягким неуловимым движением вынул ее из металлической западни. Это был отец Трофим (Татарников), убитый через несколько месяцев, в ночь на Пасху, на монастырской звоннице. Отче Трофиме моли Бога о нас грешных!
    98 комментариев
    1K классов
    Берите икону Божией Матери утром и вечером, и все четыре стороны крестите, читая «Богородице Дево, радуйся». И придет помощь от Господа. Старец схиархимандрит Виталий (Сидоренко)
    33 комментария
    513 классов
    (5июня) Преподобная Евфросиния Полоцкая (до крещения княжна Предислава), игумения Преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая, в миру Предслава, дочь князя Георгия Всеславича. С детских лет она отличалась любовью к молитве и книжному учению. Отвергнув предложения о браке, Предслава приняла постриг с именем Евфросиния. По благословению Полоцкого епископа Илии, она стала жить при Софийском соборе, где занималась переписыванием книг. Около 1128 года епископ Илия поручил преподобной устроить женский монастырь. Отправляясь в Сельцо, – место будущей обители, – подвижница взяла только святые книги – «все свое имение». В новоустроенном Спасо-Преображенском монастыре святая обучала девушек переписыванию книг, пению, шитью и иным ремеслам. В 1161 году ее усердием был построен собор, сохранившийся до нашего времени. Преподобная Евфросиния основала также Богородицкий мужской монастырь, в который по ее просьбе Константинопольский Патриарх Лука послал список с чудотворной Ефесской иконы Божией Матери. Незадолго до смерти преподобная Евфросиния с племянником Давидом и сестрой Евпраксией отправилась в паломничество по Святым Местам. Поклонившись святыням Царьграда, она прибыла в Иерусалим, где в Русском монастыре Пресвятой Богородицы Господь сподобил ее принять мирную кончину 24 мая 1173 года. Не позднее 1187 года тело святой перенесено в Киево-Печерский монастырь, а в 1910 году мощи перенесены в Полоцк в основанный ею монастырь. Преподобная Евфросиния Полоцкая прославилась в Православной Церкви как покровительница женского монашества. МОЛИТВА ПРЕПОДОБРОЙ ЕВФРОСИНИИ, ИГУМЕНИИ ПОЛОЦКОЙ !!! Тропарь, глас 4 Подража́ющи дванадесятоле́тна дванадесятоле́тну Христу́,/ учи́вшему во святи́лищи Бо́жию сло́ву,/ после́довала еси́, Евфроси́ние./ Сла́ву вре́менную и земна́го обру́чника оста́вльши/ и вся мирска́я презре́вши/ красне́йшему па́че всех Христу́ себе́ уневе́стила еси́,/ крест взе́мши, путе́м а́нгельскаго жития́ ше́ствующи/ и мно́гия к Нему́ наставля́ющи,/ во благоуха́нии ми́ра, в Небе́сный Черто́г востекла́ еси́,/ иде́же моли́, Его́же возлюби́ла еси́,// о чту́щих благоче́стно па́мять твою́. Ин тропарь, глас 4 Бога́тство свое́ ни́щим расточи́вши/ и сла́ву кня́жескую ни во что же вмени́вши,/ обру́чника вре́меннаго, кра́сная де́во, возгнуша́лася еси́/ и, уневе́стившися Жениху́ Христу́,/ Тому́, я́коже ве́но, чистоту́ душе́вную и теле́сную принесла́ еси́, Евфроси́ние./ Ему́же ны́не в весе́лии предстоя́,// помина́й нас, чту́щих па́мять твою́. Кондак, глас 8 Избра́нней Бо́гом от самаго́ рожде́ния/ и призва́нней на служе́ние Ему́,/ в чи́не а́нгельстем Го́сподеви послужи́вшей свя́то,/ и преподо́бно пожи́вшей,/ и ны́не с Небе́сными си́лами Го́спода восхваля́ющей,/ о нас же, гре́шных, пред Го́сподем хода́тайствующей,/ с ра́достию и любо́вию воззове́м:// ра́дуйся, Евфроси́ние, неве́сто Христо́ва всечестна́я. Ин кондак, глас 8 Чи́стое свое́ де́вство и честно́е/ ми́лостынею, я́ко свети́льник еле́ем, украси́вшую/ и с му́дрыми де́вами в пресве́тлый черто́г Христо́в вше́дшую,/ Евфроси́нию сла́вную ублажи́м/ и, припа́дше к честны́м ея́ моще́м, наслади́мся ея́ благоуха́ния/ и уми́льне к ней возопие́м:/ я́ко име́я дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу// моли́ изба́витися злово́ния страсте́й и спасти́ся душа́м на́шим. Ин кондак, глас 4 Превита́вши от земли́ По́лотския,/ оте́чество свое́, я́ко Авраа́м, насле́довавши, Евфроси́ние,/ зе́млю высо́ку сообра́зну — Го́рний Сио́н,/ те́мже те́ло твое́ душе́вным благому́жествием, страда́нием по́стным/ я́ко же́ртву приноси́ла еси́// милосе́рдием Свои́м, Да́вшему Себе́ за челове́ки Же́ртву благоприя́тну. Молитва О, преподо́бная и приснопа́мятная, всехва́льная ма́ти Евфроси́ние, А́нгеле во плоти, Богоизбра́нный сосу́де Свята́го Ду́ха, Це́ркве Христо́вы похвало́ и украше́ние, мона́шествующих сла́во и утвержде́ние, оте́честву, оби́тели твое́й и всей стране́ по́моще, покро́ве и защи́тнице! Ты еси́, я́ко дре́во, насажде́нное при исхо́дищих вод, плоды́ доброде́телей твои́х и благода́тными дарова́нии Свята́го Ду́ха укра́шенная, наста́внице де́лом и сло́вом, избра́нная, непоро́чная и до́брая. Услы́ши ны, моля́щияся тебе́ и призыва́ющия и́мя твое́, и́маши бо дерзнове́ние у Го́спода. Испроси́ нам преспе́яние в жи́зни доброде́тельней, огради́ сердца́ на́ша ве́рою, наде́ждою и любо́вию и стра́хом Бо́жиим. Пода́й нам по́мощь в труде́х и ско́рбех на́ших и, я́коже попече́ние име́ла еси́ в житии́ твое́м о оби́тели твое́й и и́ночествующих, та́ко и ны́не потщи́ся о нас, благопоспеши́ти нам во всем: и оби́тель твою́ огради́ ми́ром и защити́ от враг ви́димых и неви́димых, да преуспева́ет и процвета́ет в доброде́телех. Изми́ ны от вся́кия ну́жды и тесноты́, от лю́тых боле́зней и от неча́янныя сме́рти и приведи́ ны ко и́стинному покая́нию при исхо́де из жи́зни сея́; испроси́ нам у Го́спода Бо́га кончи́ну ми́рну, безболе́зненну, непосты́дну, святы́х Та́ин прича́стну и преведи́ ны чрез мыта́рства возду́шная, да не похи́тят нас истяза́телие гро́знии по грехо́м на́шим, но да твои́м заступле́нием и по́мощию возмо́жем безбе́дно проити́ истяза́ние возду́шное, и ми́лость получи́ти, и предста́ти неосужде́нно стра́шному Престо́лу, и на Стра́шнем Суди́щи сподо́битися одесну́ю ста́ти Пра́веднаго Судии́, и насле́довати пра́ведных часть. Ей, госпоже́, всечестна́я ма́ти, преподо́бная Евфроси́ние, помози́ нам моли́твами твои́ми, огради́ нас и заступи́ от вся́ких ко́зней вра́жиих, да сподо́бимся прейти́ вре́мя жи́зни сея́ непреткнове́нно и спасе́ние получи́ти моли́твами твои́ми у Христа́ Го́спода, Его́же и сподо́бимся пе́ти и славосло́вити со Безнача́льным Отце́м и со Святы́м Ду́хом во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    1 комментарий
    59 классов
    12 комментариев
    215 классов
    Не обвиняй, не восхваляй, не сравнивай! Никто из нас не лучше никого. Мы все на этом свете люди равные Держаться надо — «все за одного». На обижай, не ври себе, не сплетничай! Всегда старайся думать головой. Давайте будем, люди, человечнее, Иначе точно вымрет род людской. Не унижай, не властвуй, не соперничай! На бедных и богатых не дели. Себя возьми в кулак, учись, не нервничай, Цени, жалей, прощай и жизнь люби!
    26 комментариев
    529 классов
    Бог – спасение мое; уповаю на Него и не боюсь, ибо Господь – сила моя, и пение мое – Господь; Исаия 12:2 Вера в Христа Спасителя - это, прежде всего, вера в победу света над тьмой, добра над злом, жизни над смертью. В этом-то и проявляется великий гуманизм христианской религии. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Господи мой, Господи, возврати ми радость спасения и Духом Владычным утверди мя. Господи мой, Господи, даруй ми слезы умиления, да ими Тебя умолю – очисти прежде конца вся моя npeгрешения. Господи, просвети мою душу светом Твоего Божественного познания, и введи меня по милости Твоей в Царство Твое.
    18 комментариев
    347 классов
    Заучивай псалмы и читай их почаще: 1) Живый в помощи Вышняго (Пс.90); 2) Терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою (Пс.39); 3) Боже, в помощь мою вонми (Пс.69). Читай их, научайся предаваться Промыслу Божию и обучайся терпению встречающегося. Есть и поговорка, которою обыкновенно утешают себя скорбящие в затруднительном положении: терпел Моисей, терпел Елисей, терпел Илия, потерплю и я. — Преподобный Амвросий Оптинский
    15 комментариев
    366 классов
Православный календарь, Пятница 7 июня 2024. Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850) Седмица 5-я по Пасхе. Глас четвертый. Пост. Разрешается рыба Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850). Прмц. Елены (1938). Прмч. Тавриона (1939). Свт. Иннокентия, архиеп. Херсонского (1857). Сщмч. Ферапонта, еп. Кипрского (IV). Св. Додо, царя Грузинского. Собор свв. Волынских: свв. Ярополка, Стефана, Макария, Игоря и Иулианы. Воспоминание воссоединения 3-х миллионов униатов с Православной церковью в г. Вильно (1831). Мчч. Пасикрата, Валентина, Иулия и других в Доростолуме (302). Св. Альдехельма еп. Шерборнского. Мч. Келестина (Греч.). Св. Олбиана
Евангелие от Иоанна, Глава 10, стихи 17-28. (7/06/2024) Иоанна 10:17-28 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. От этих слов опять произошла между Иудеями распря. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым? Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима. И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи
Православный календарь, Четверг 6 июня 2024. Блж. Ксении Петерсбургской (прославление 1988) Седмица 5-я по Пасхе. Глас четвертый. Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переславльского (1186). Блж. Ксении Петерсбургской (прославление 1988). Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна и с ними 1218 воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до 450). Свт. Григория, архиеп. Новгородского. Мц. Марфы, настоятельницы Монемвасийской (990). Чтения дня Деяния 14:20-27 Иоанна 9:39-10:9 Тропари Прп. Симеона столпника на Дивной горе. Тропарь, глас 1. Пусты́нный жи́тель, и в телеси́ Áнгел,/ и чудотво́рец яви́лся еси́, Богоно́се, о́тче наш Симео́не,/ по
Евангелие от Иоанна, Глава 9, стихи 39-41, Глава 10, стихи 1-9. (6/06/2024) Иоанна 9:39-10:9 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним ид
Дьявол, он ничего нам не может сделать, ничего вредного если мы уповаем на Господа. Потому что Всесильный Бог. Когда человек верует в Бога, уповает на него, тогда враг бессилен нам причинить зло. Он сделает зло тогда, когда мы отходим от Бога и чем дальше мы отходим от Бога, тем больше дьявол может сотворить нам злое. ☦ Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
Бог посреди нас; в храме, вне храма — везде присутствует Господь; а мы живем, словно Его нет. Он рядом с нами, мы Им дышим, движемся, существуем — и не отдаем себе в этом отчета, приписываем себе жизнь, силу, ум, переживания, дарования, успех... Мы слепы в этом отношении: среди нас Господь — а мы можем думать пустые думы, переживать бессмысленные переживания, вести между собой тленные и растлевающие беседы. А Он стоит безмолвно, как нищий стоит у двери: не взглянет ли кто на Него, не обратит ли кто внимание, не учует ли кто Его присутствия, не переменит ли Его присутствие чего-либо в сердцах, в мыслях, в словах людей? Митрополит Антоний Сурожский
Самый верный признак, по которому всякий кающийся грешник может узнавать, действительно ли грехи его прощены от Бога, есть тот, когда мы чувствуем такую ненависть и отвращение от всех грехов, что лучше согласился умереть, нежели произвольно согрешить перед Господом. Святитель Василий Великий
«Благодать, когда она действует в душе молящегося, означает, что в это время преизливается любовь Божия так, что и не может человек удержать того, что чувствует Потом обращается любовь эта к миру и к человеку, которого молящийся любит настолько, что и сам желает взять на себя всю человеческую боль и несчастье, чтобы освободить от них других». Иосиф афонский исихаст
У Чехова есть хороший рассказ о прощении. Один муж получил жалованье и напился ужасно с сослуживцами. Вел себя безобразно, хулиганил, поехал к «мамзелям» и там на гитаре играл. Или бил кого-то гитарой — он не помнил. Несколько дней провел в ужасном загуле, и со службы его презрительно выгнали, конечно. Деньги он пропил, понятное дело. Жена не работает — тогда жены не работали. И этот муж в полном отчаянии приплелся домой и не хотел жить — так все было ужасно. И похмелье страшное. Он скорчился на диване, а жене записочку написал — мессенджеров тогда не было, а то бы сообщение отправил. Короткое и нагловатое сообщение, без всяких мольб и просьб: «Кутил и потерял службу». Мужчинам трудно цвети
Православный календарь, Четверг 6 июня 2024. Блж. Ксении Петерсбургской (прославление 1988) Седмица 5-я по Пасхе. Глас четвертый. Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переславльского (1186). Блж. Ксении Петерсбургской (прославление 1988). Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна и с ними 1218 воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до 450). Свт. Григория, архиеп. Новгородского. Мц. Марфы, настоятельницы Монемвасийской (990). Чтения дня Деяния 14:20-27 Иоанна 9:39-10:9 Тропари Прп. Симеона столпника на Дивной горе. Тропарь, глас 1. Пусты́нный жи́тель, и в телеси́ Áнгел,/ и чудотво́рец яви́лся еси́, Богоно́се, о́тче наш Симео́не,/ по
Показать ещё