С помощью камеры-обскура. Он натянул на каркас полотно, пропитанное сульфатом серебра, его можно было достать в Италии в XV веке. Это придало холсту свойство светочувствительности, сходное с фотопленкой. При попадании на сульфат серебра УФ лучей начинается химическая реакция, и на ткани остаются следы. В одной стене Леонардо проделал маленькое отверстие и закрыл его хрустальной линзой. Лучи, проходя через нее, «выжгли» на ткани силует. Причём в «Трактате о живописи» Леонардо имеются самые ранние чертежи примитивного фотографического устройства, которое могло быть использовано им при создании изображения на плащанице. Оно-то и называется камера-обскура.
Проверить это легко – при помощи анализа плащаницы на наличие сульфата серебра. Но Ватикан не дал согласия на исследование
Не доказывайте - во-первых это ненастоящая, фейковая страница, во вторых очень невежественная, ведь оно само назвалось именем (понятно, что придуманным), связанным с религией и признанием Бога - тео означает Бог. Сказано - каждому по вере его. Для кого нет - для того может так и есть - лично для него.
Насколько я знаю, Леонардо там вообще не при чем, Туринская плащаница была подвергнута этому эксперименту и получился такой отпечаток уже ближе к нашим дням. Но чей он именно - только версии и предположения, никто точно и не утверждал.
Комментарии 209