Книжная полка Монро была чрезвычайно впечатляющей. На момент ее смерти ей принадлежало более 400 томов. Из тысяч сделанных ею фотографий ей особенно нравились те, на которых было видно, как она читает. Когда режиссер однажды застал ее за чтением ‘Писем Р.М. Рильке к молодому поэту’, он спросил ее, как она выбрала это произведение. «Вечерами, когда мне больше нечего делать, я хожу в книжный магазин ‘Пиквик’ на Голливудском бульваре», — сказала она ему. «И я просто открываю книги наугад — или когда я нахожу страницу или абзац, которые мне нравятся, я покупаю эту книгу. Итак, прошлой ночью я купила вот это. А что-то не так?»
    23 комментария
    52 класса
    Его появления на свет ждали, но своеобразно. Вместо того, чтобы позаботиться о кроватке и коляске для младенца, семья готовилась его хоронить. Беременной пятым ребёнком Джудитте был 41 год, и она считала себя старой для родов. – Тело слишком дряхлое, чтобы выносить здорового ребёнка! Если он и родится, то тут же умрёт, – грустно вздыхала женщина. Она вышла замуж в 19 лет. Простая деревенская девушка обвенчалась с 26-летним Леонтино Челентано, продавцом белья, через две недели после знакомства осенью 1916 года. Влюбились друг в друга страстно и не представляли больше жизни друг без друга. Через девять месяцев на свет появилась дочь Роза. В 1920 году – сын Алессандро, ещё через два года родилась Мария, а в 1925 году – Адриана. Семья перебралась из южной Апулии в Милан. Леонтино работал на фабрике, производящей выпечку. Джудитте тоже пришлось работать – она хорошо шила. Денег всё равно хватало только на самое необходимое, жили бедно, но дружно. В 1934 году случилось огромное несчастье. У младшей Адрианы обнаружили лейкоз, и через пять месяцев девятилетняя девочка умерла. Адриано Челентано вспоминал, что в комнате мамы было что-то вроде алтаря в память об ушедшей из жизни дочери, она всю жизнь оплакивала её. Летом 1937 года Джудитта почувствовала себя плохо: тошнило, кружилась голова, мучила изжога. Она решила, что у неё какое-то страшное заболевание, возможно, тоже рак, как у бедной Адрианы. – Сеньора, поздравляю, вы беременны! – гинеколог ошарашила женщину. – Не может быть, мы с мужем были уверены, что детей уже не будет, мы же старики, – растерянно пролепетала Джудитта. Но беременность протекала хорошо, и 6 января 1938 года в семье Челентано появилось пополнение. Да какое! Крупный малыш весил больше пяти кг и орал во всю мощь своих лёгких. Крупный, горластый и совершенно здоровый! Мальчика назвали Адриано в память об умершей дочери. Часто дети ревнуют родителей, когда рождается ещё один ребёнок, но тут дело обстояло иначе. – Мы взрослые, – вспоминала Роза. – И тут вдруг крошечный братик! Так забавно! Хотелось его всё время тискать, целовать и радовать. Так и получилось, что Адриано рос отчаянным сорванцом, вдохновляя соседских мальчишек на шалости и буйные игры! А когда ему не понравился новоявленный 30-летний жених 20-летней сестры Марии, он сначала дразнил его, прыгая, как чертёнок вокруг молодого мужчины, а однажды просто снял штаны и ... маленький негодник пустил струю прямо на красивый костюм «неприятеля». Жених сказал, что больше ноги его в этом доме не будет. – И учился сын из рук вон плохо, – вспоминала мама Челентано. – Тупицей звали! А Адриано просто не нравилось учиться! В школу ходил, лишь чтобы кривляться, дразниться и молоть всякую чепуху. Друзья вечно катались от хохота – он такое вытворял! Даже священников передразнивал – позор какой! И ведь так похоже, что и взрослые смеялись! А уж какой задира и драчун! Брат говорил: «Пусть в боксёры идёт, раз кулаки чешутся!» Впрочем, детство закончилось в 12 лет, когда умер отец. Мальчик бросил школу и начал зарабатывать. Был и токарем, и сантехником, и часовщиком. – И сейчас обожаю возиться с часами, – рассказывал Челентано. – У них добрые "морды"! Не стань я артистом, у меня была бы лучшая сеть мастерских в Европе. Но жизнь сложилась иначе. С 14 лет Адриано был одержим музыкой. Слушать её было мало, почему бы не попробовать играть и петь самому? Сказано-сделано, к 17 годам он сколотил группу «Рок Бойз». Он был фанатом Элвиса Пресли и американского комика Джерри Льюиса. Участвуя в конкурсе двойников, за образ Льюиса Адриано получил 100 тысяч лир. Однако, матери всё это не нравилось. – Я решила: всё, что светит Адриано – стать артистом варьете! Позор! – восклицала Джудитта. – Все эти голые девки, пляски, пошлые шуточки, перья и блёстки! Как я ругала сына! Я ведь боялась, что он станет негодяем, мерзавцем, жиголо! Заработал много денег, принёс мне, так я швырнула их. Не нужны мне грязные, развратные деньги! Челентано не разговаривал с Джудиттой неделю, так расстроился! Но он знал, что добьётся успеха, а его любимая мама наконец поймёт, что он верно чувствует, в чём его призвание. В 1957 году состоялся первый рок-н-ролльный фестиваль в ледовом дворце Милана. Участвовали различные группы, в том числе «Rock Boys». Оглушительный успех! Челентано с группой выступает в клубах, а в следующем году «Rock Boys» выигрывает рок-фестиваль в Анконе. Адриано записывает диск и вскоре создаёт свою звукозаписывающую компанию. Он встречает Клаудию Морони (Мори), молодые люди влюбляются и тайно венчаются в три часа ночи, чтобы избежать папарацци и журналистов, которые постоянно их выслеживают. И пара переезжает жить… к Джудитте. – Когда он добился успеха и мгновенно стал знаменит во всей Италии, я поняла: мой сын идёт своей дорогой. Я не имею права вставать у ребёнка на пути. Для Адриано мама была самым близким, самым родным человеком всю жизнь. – Моя мать любила меня, может быть, слишком сильно. Но её любовь не была удушающей, наоборот. Мне казалось, что у неё сотня ласковых рук, всегда готовых меня обнять. Она давала потрясающее чувство защиты. Когда она умерла, мой брат лежал в клинике неврозов три месяца, а сын моей сестры развёлся. Просто моя мама была громоотводом в нашей семье. Каждый, когда не знал, как поступить, говорил: «поехали к маме» или «пойдём к бабушке Джудитте».
    67 комментариев
    681 класс
    Когда Сергей Параджанов сидел на зоне, М.Антониони, Федерико Феллини и Тонино Гуэрра скинулись, собрали 40 тысяч долларов (сумма громадная по тем временам) и передали в Союзкино с просьбой улучшить условия его пребывания в лагере. Союзкино отвергло дар :"У нас все должны сидеть в одинаковых условиях"... Тем не менее Феллини постоянно отправлял Параджанову посылки с продуктами. Начальник зоны стал допытываться : кто такой этот Федерико?! Параджанов на голубом глазу ответил :"Это на самом деле Федор, мой родной брат. Он еще октябренком попал в Италию к нашей бабушке-революционерке...И даже фамилию ее взял - Феллини, что на итальянском значит "несокрушимый"... А когда у него на зоне отобрали карандаши и запретили рисовать, он выцарапывал профили великих людей на крышках от кефира, заливал смолой и делал такие "медали Параджанова".. Одна его поделка с профилем Пушкина попала к Феллини, и тот сделал из нее серебряную медаль, которая стала главной наградой на кинофестивале в Римини... Ее получили Мастроянни, Софи Лорен и Милош Форман... Такие дела... На 2 фото - Талеры, 1974-1977. Сделанные из алюминиевой фольги молочных крышек, Параджанов вырезал их своими ногтями. Тот, что справа вверху, использовался на кинофестивале "Золотой абрикос".
    198 комментариев
    431 класс
    «Старость — болезнь, которую нужно лечить» Легендарный биолог и лауреат Нобелевской премии написал несколько книг, в которых есть что почерпнуть и современному человеку.
    171 комментарий
    1K классов
    "Самый потерянный день в жизни - это день, когда мы не смеёмся!" Чарли Чаплин Нескучных выходных!.. Подборка свежих и не совсем свежих "анекдотиков ...)
    41 комментарий
    370 классов
    Не раз замечала за нашими женщинами странное извращение – бытовой мазохизм. Это я про странное стремление добровольно довести себя до жуткой усталости, а потом гордо демонстрировать её окружающим, как знамя. Зинаида Андреевна, например, всегда моет полы в странной, неестественной с точки зрения анатомии позы попой кверху, без швабры, несмотря на больные суставы. Спросишь: зачем??? Ответит: шваброй моют только лентяйки. Она не такая. Она – потерпит. При этих словах на лице женщины проступает гордость: мол, оцените мой подвиг, мою жертвенность. Светлана Васильевна занимает хорошую должность, и могла бы легко себе позволить отдых в любой точке планеты. Однако, после работы по привычке направляется с супругом полоть грядки. Там они ежегодно выращивают зачем-то картошку, огурцы, помидоры и радикулит. Для чего им этот копеечный урожай вкупе с сорванной спиной? Никто не знает, рационально объяснить не может, однако в глубине души Светлана Васильевна считает людей, отказавшихся от подобных дачных «радостей», пропащими лентяями-тунеядцами, а себя – работящей пчёлкой. Делопроизводитель Фаина Петровна уже более 30 лет тащит на себе мужа-алкоголика. Нет, конечно, алкоголиком он стал не сразу. Сначала был развесёлым любителем выпить, потом – неудачливым бизнесменом, снимающим стресс и употребляющим «с устатку», и только последние годы переродился в классического алкаша, создающего жене долги и украшающего её тело тумаками. Но Фаина мужественно терпит, рассказывая всем, кто хочет слушать, о своих подвигах. Ореол страдалицы кажется ей достойным, романтичным и даже выгодно выделяющим её из толпы других женщин. Я привела только несколько примеров, хотя имя этим женщинам – легион. Мучается на карачках Зинаида Андреевна, кряхтит на даче раком Светлана Васильевна, тащит из рюмочной на себе алкаша Фаина Петровна, запрещает пользоваться памперсами, обеспечивая молодоженам бессонные ночи, свекровь Елена Сергеевна. Терпит нелюбимую работу с маленькой зарплатой специалист Юля, прёт на себе сумки в тюрьму к любимому, который написал ей по объявлению в интернете, баульщица Марина. Воздух вокруг будто пропитан глупой, бестолковой жертвенностью, мазохизмом и привычкой терпеть, которые буквально вбивали в головы поколениям женщин. Бесконечные сказки о том, что терпение – добродетель, страдание – обязательная и почетная часть жизни настоящей женщины, и «не задолбалась – не мать» – это очень существенная часть нашей культуры, от которой никуда не деться. Кому нужны эти надрывные, усталые потуги, это концентрированное страдание и самоистязание? Мужьям? Детям? Коллегам? Да большинству из них будет только легче, если у мамы из руки перестанет расти половая тряпка, губка или садовые ножницы. Сколько бы могли они сделать, вот такие бытовые мазохистки поневоле, годами содержащие себя в черном теле, не приходящие в себя от усталости, не желающие отдыхать и посещать врачей… Их бы энергию – да в мирное русло… Но нет. Ходят с приросшей к рукам тряпкой или губкой, борются с пылью, нервничают из-за пятна на комоде… А жизнь, между тем, протекает между их скрюченными усталостью пальцами, и течёт она, увы, только в одном направлении. Надеюсь, что эта глупая и никому не нужная культура женского страдания скоро исчезнет навечно… Автор: Морена Морана
    516 комментариев
    1.5K класса
    На собранье целый день сидела - то голосовала, то лгала... Как я от тоски не поседела? Как я от стыда не померла?.. Долго с улицы не уходила - только там сама собой была. В подворотне — с дворником курила, водку в забегаловке пила... В той шарашке двое инвалидов (в сорок третьем брали Красный Бор) рассказали о своих обидах, - вот — был интересный разговор! Мы припомнили между собою, старый пепел в сердце шевеля: штрафники идут в разведку боем - прямо через минные поля!.. Кто-нибудь вернется награжденный, остальные лягут здесь — тихи, искупая кровью забубенной все свои небывшие грехи! И соображая еле-еле, я сказала в гневе, во хмелю: «Как мне наши праведники надоели, как я наших грешников люблю!» Ольга Берггольц 3 (16) мая 1910 года в Санкт-Петербурге родилась поэтесса, прозаик и драматург Ольга Берггольц. ❗️Интересный факт: она является автором крылатой строки «Никто не забыт, ничто не забыто».
    1 комментарий
    13 классов
    ВЫ ПРИЕХАЛИ В РОССИЮ, УВАЖАЙТЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И УЧИТЕ ЕГО. – Вот в одном из интервью вы сказали про творчество, что те же смартфоны, может быть, что-то другое уничтожают в человеке – необходимость творчества и способность к творчеству у детей. И это сильно сказывается во всем. Ничего не изменилось за это время? Вы по-прежнему так думаете? – А я вас хочу спросить. Вот скажите, вы же во дворе видите, кто-нибудь рисует мелом на асфальте? – Очень мало. – А вспомните наше детство или юность даже. Все дворы были разрисованы мелом. Дети рисовали с утра до вечера. Играли в классики и т.д. Вы понимаете, что такое книга? Мама моя не покупала очень долго телевизор, его у нас дома не было только для того, чтобы меня заставить читать, потому что чтение развивает воображение. Просто развивает воображение. Вы когда читаете, вы невольно представляете себе что-то. Когда вы смотрите экранизацию, автор этого фильма вам уже навязывает образ. Ну, допустим, если мы с вами возьмем «Унесенные ветром» и посмотрим. Там в принципе главному герою, то, как написано у Маргарет Митчелл, соответствует исключительно Скарлетт О’Хара и Ретт Батлер. Вот они соответствуют. Все остальные герои тому, что она написала, не соответствуют. И такого очень много. Помните у Пушкина Ленский описан – «С душою прямо геттингенской ... и кудри черные до плеч». Понимаете? Если нет кудрей черных до плеч, это не... Это дело в том, что Онегин блондин, Онегин светлый, а Ленский черноволосый, с кудрями, с длинными волосами. Понимаете, когда ты смотришь экранизацию и Ленский выходит блондином... Очень знаменитая история была в Большом театре, там же есть это, что «кто там в малиновом берете с послом испанским говорит». И это должен пропеть Онегин, и вдруг главная героиня, не обратив ни на что внимание, видимо, была не самая далекая женщина на земле, надела зеленый берет и он поворачивается и видит... Всегда должна быть в берете Татьяна, и вдруг он видит, что стоит в зеленом берете исполнительница... И он пропел: «Кто там в зеленовом берете с послом испанским говорит». Просто артист был умный. Вот эти моменты – они очень важны. Ведь когда вы занимаетесь творчеством и вы при этом не умеете читать и не умеете ориентироваться ни на что, не умеете себя вписать в пространство, у вас нет воображения себя вписать в пространство… Вот я солист, я премьер. Но чтобы быть премьером, вы должны за собой вести толпу. Вы не просто так вышли сделать два притопа – три прихлопа. Вам надо себя вписать в картинку так, чтобы смотрели только на вас, потому что картинка бывает иногда лучше, чем исполнитель, и можно отвлечься на люстру, можно отвлечься на другого исполнителя. Попробуйте пойдите в театр и отвлекитесь от Нееловой. Не сможете никогда, потому что мастер. Вспомните «Театр» Моэма, когда красный платок она достала. Ведь это просто элементарный прием описан, мы таких приемов – большие артисты – знаем очень много. Я всем все время говорю, что могу просто на сцене пить чай, когда люди будут танцевать, я не советую вам со мной соревноваться – весь зал будет все равно смотреть на меня, а я буду просто пить чай. Воображение. Понимаете? Если вы этим обладаете, если вы в себе это развили, вы это сможете сделать. Это профессия. Профессии. – Правильно я понимаю: самое лучшее, что могут сделать родители для детей и, наверное, учителя, – дать возможность, дать пищу для воображения. – Когда-то Людмила Максакова сказала мне очень хорошую фразу, что единственное, что может дать родитель своему ребенку – любовь и образование. Все остальное дала природа, уже дала. Она в нем это заложила. И если он не дал ему любви и не постарался предоставить ему образование самое какое есть для этого ребенка нужное, то ничего он не сделает, потому что, к сожалению, уже все заложено в клетки, и мы с вами знаем по генетике – это все разовьется так, как оно должно быть. Я бы знаете что очень хотел, чтобы урок литературы, русской литературы в нашей стране был шесть раз в неделю. И русский язык письменный был бы шесть раз в неделю, это я говорю прежде всего как гражданин нашей страны, даже не как ректор. И так было в моем детстве, когда я заканчивал школу – у нас было три литературы, русская литература, иностранная литература и литература союзных республик. Я очень хочу, чтобы это все вернулось, пусть не будет у нас союзных республик, но чтобы русская литература была шесть раз и хотя бы три раза в неделю иностранная, я хочу. Я считаю, что это самое главное, чтобы граждане нашей страны знали русский язык, и моим ученикам, которые приезжают сюда учиться из-за границы, я говорю всегда одно: не буду с вами говорить ни на каком языке, только на русском – вы приехали в Россию, уважайте русский язык и учите его. И еще хочу чтобы, может быть, пересмотрели нужные книги – в каком возрасте что читать по программе. Потому что, к сожалению, пора многие вещи пересматривать, что-то отдавать во внеклассное чтение, а на чем-то настаивать очень сильно, чтобы это было и вернулось изложение и сочинение.
    277 комментариев
    2.4K классов
    14 мая исполняется 50 лет Анне Михалковой Российская киноактриса, кинопродюсер, кинооператор, телеведущая. Является заслуженной артисткой Российской Федерации (2019). Член Общероссийской общественной организации «Союз кинематографистов Российской Федерации» в Москве. Старшая дочь актёра и кинорежиссёра, народного артиста РСФСР Никиты Сергеевича Михалкова; внучка поэта и писателя, заслуженного деятеля искусств РСФСР Сергея Владимировича Михалкова. "Я не считаю себя актрисой": неподражаемая Анна Михалкова и ее правила жизни Анна Михалкова – человек с интересными суждениями: несмотря на то, что является продолжателем российской династии актеров, она не любит сравнения со знаменитым отцом-режиссером, да и вообще актрисой как таковой себя не считает. Тем не менее, отметившая 14 мая 48-летие Анна Никитична была и остается востребованной звездой современного кинематографа. Какие правила жизни она устанавливает для себя? Вот некоторые ее суждения и высказывания. О помощи окружающим Сегодня очень часто можно встретить Анну на большом экране и с экрана телевизоров. Каждый год выходит по несколько ее работ, и все они обязательно становятся хитами. Анна Михалкова балансирует между фильмами и сериалами, а еще успевает оставлять время на личную жизнь и семью. Что помогает в этом? Банально, но любовь. Она говорит: В профессии я питаюсь любовью. Это мое вдохновение. Мне важно, чтобы меня любили Режиссеры и коллеги по съемочной площадке знают, что ей можно доверить что угодно. Да и сама актриса признается, что всегда готова сделать больше, потому на площадке она не только актриса, но советчик, помощник и своего рода психолог. Анна уверена – “виной” всему комплекс старшей сестры и вездесущее желание помогать и контролировать. "В профессии я питаюсь любовью. Это мое вдохновение. Мне важно, чтобы меня любили." Режиссеры и коллеги по съемочной площадке знают, что ей можно доверить что угодно. Да и сама актриса признается, что всегда готова сделать больше, потому на площадке она не только актриса, но советчик, помощник и своего рода психолог. Анна уверена – “виной” всему комплекс старшей сестры и вездесущее желание помогать и контролировать. "Для всех умирающих и страдающих я – настоящая находка. Они знают, к кому могут обратиться." О личном счастье В прессе не встретишь статей, показывающих актрису в нелицеприятном свете. Причина проста – Анна не крутит романов, не допускает слухи и сама не сплетничает о других. В конце 90-х у нее начались отношения с бизнесменом Альбертом Баковым, с которым актриса развелась, а после, пробыв какое-то время одна, снова вышла за него замуж. С принципами своей героини из фильма “Давай разведемся!” Анна согласна – как и с тем, что не всегда комедии должны заканчиваться счастливым концом. "Неверно иметь общепринятое представление о счастье, когда быть счастливым возможно только вдвоем. Таковым можно быть и в одиночку. Для ощущения полноценности необязательно выходить замуж и всегда быть с кавалером." О воспитании детей и домашнем очаге У актрисы трое детей. И хотя график у нее расписан на год вперед, она находит время на домашние уроки и родительские собрания. На вопрос, кто в семье должен зарабатывать больше, Анна Михалкова считает, что сегодня это не важно – пусть зарабатывает тот, кто может это делать. "Занимающийся домашним хозяйством мужчина не считается неполноценным. Более того, хуже от этого он не становится. Как равно и зарабатывающая больше него женщина не должна испытывать стыд." О славе и популярности Династия Михалковых с детства “обязывала” маленькую Аню становиться актрисой. И ею она, вообщем-то, стала уже в детстве: часто Никита Михалков брал дочь в эпизоды своих фильмов. Но неробкая девушка сама хотела найти свое место в жизни, потому в подростковые годы еще не определилась с профессией актрисы. Резкий рывок в творческом плане произошел в середине 2000-х, а точнее после выхода фильма “Кококо”, удостоившегося международных наград. "В какой-то момент мне стало это интересно. Я расцениваю актерский опыт как способ узнать и познать себя, но не могу сказать про себя “великая актриса”. Считайте это формой существования, в которой мне хорошо. При этом, роли не остаются единственным, чем я живу." Помимо работы, Михалкова любит путешествовать и всегда старается брать с собой не только своих детей, но и младшую сестру Надежду с ее детьми. Говоря же о профессии, Анна Михалкова попробовала себя также в качестве продюсера и даже оператора. А еще актриса гармонично совмещает и профессию, и жизнь вне съемочной площадки: "Порой работа дает невероятный заряд эмоций, а порой требует огромной душевной отдачи. Для меня работа представляется отдыхом от семьи, а семья — отдых от эмоционального нагрева на съемках. " Из «дочери своего отца» артистка Анна Михалкова с годами превратилась в фигуру влияния — со своим узнаваемым стилем и громким актерским голосом. "Я давно заметила, что чаще всего у людей, которые со мной не знакомы, есть либо «пристройка сверху», либо «пристройка снизу». Первые спрашивают: «Думаешь, если ты Михалкова, тебе все можно?» А вторые превозносят. И чтобы на нормальное общение перестроиться, нужно время. Я люблю людей, мне они всегда интересны. Мне нравится задавать людям вопросы, нравится узнавать их. Я не делю их на нужных и ненужных. И даже когда я понимаю, что вкладываю в отношения гораздо больше, чем получаю от них, мне все равно кажется, что это правильно. Мир — абсолютное отражение наших убеждений. И если ты считаешь, что все вокруг воры и предатели, твой мир будет именно таким. Я в этом смысле счастливый человек, потому что все, что происходит вокруг меня, я воспринимаю как дар. Именно поэтому для меня вопрос, есть Бог или нет, не стоял даже в пубертатном периоде." Я очень люблю кино папы Михалкова считает, что фильм «Утомлённые солнцем-2» незаслуженно подвергся критике: «Я очень люблю кино папы, потому что его кино — это он во всех проявлениях. А я его очень люблю. Но да — я считаю, этот фильм забыли незаслуженно. Любое кино, хорошее ли, плохое, требует феноменальных усилий. Но я не представляю, с кем можно сравнить папину отдачу. И с точки зрения интереса в работе — ни с кем не интересно, как с ним. И это не потому, что я его дочь. Это подход феноменального уровня и стараний. Если бы ты видел, какие он пишет экспликации! Это «Война и мир»: целые тома по каждому персонажу. Помимо сценария, ты читаешь пояснения того, что он конкретно хотел сказать в каждой детали. Мне кажется, можно придраться к тому же «Солнечному удару», но не к «УС-2». "В своём кино папа всегда очень честен и несёт ответственность перед зрителями за то, что он им показывает». Михалкова признаётся, что в конфликтных ситуациях с отцом они с сестрой не молчат и высказывают своё мнение: «У меня до сих пор хранится переписка с отцом. Когда мы считали с Надей, что он был не прав, и писали ему письма. Я храню его ответы. И хотя теперь мы перешли на возмущенные СМС, он тоже отвечает нам огромными сообщениями». Недавно Анна Михалкова закончила работу над мини-сериалом «Номинация», режиссером которого выступила её младшая сестра Надежда (она же исполнит одну из главных ролей). Актриса извинилась, что не попрощалась с ней перед отъездом. Еще она написала, что очень гордится успехами Надежды и поблагодарила её за веселое приключение. Надежду огорчило, что семейные съемки закончились так быстро, и она пообещала «придумать что-нибудь», чтобы вернуть её на площадку. Анна Михалкова Никита Михалков с Надеждой и Анной
    393 комментария
    2.1K классов
    Больше всего в биографии Вицина меня поразило место его рождения. Оказывается Зеленогорск-это бывшая Финляндия город Териоки. Как так? И у них отжали территорию? Георгий Вицин Георгий Вицин родился 18 апреля 1917 года на территории Финляндии — в городе Териоки, который сейчас называется Зеленогорск. Однако в некоторых документах датой рождения стоит 23 апреля 1918 года, а местом рождения — Петроград, куда семья Вициных переехала вскоре после рождения сына. Дату переправила его мать, чтобы отправить болезненного мальчика в санаторий, где оставались места только в младшую группу. Фамилия будущего актёра тоже сначала была другой — «Вицын», буква «ы» сменилась на «и» в результате ошибки паспортистки. В детстве Георгий Вицин был очень застенчивым ребёнком, и никто не предполагал какое будущее его ждёт. Однако, у актёра уже в детстве была развита самодисциплина и упорство, поэтому он решил избавляться от мешавшей ему стеснительности и пошел в театральную студию. На сцену первый раз он вышел в возрасте 12 лет и с тех пор часто принимал участие в школьных постановках. В 1934 году Георгий Вицин был отчислен со второго курса театрального училища им. Щепкина «за легкомысленное отношение к учебному процессу», но это не отбило желания стать актёром. Осенью того же года он сдал экзамены сразу в три театральных вуза: студию Алексея Дикого, театр Революции и училище им. Вахтангова — нынешнюю «Щепку». Вицин выбрал последний, но через год перевёлся в студию МХАТ II, которую успешно закончил. После учёбы он стал актёром драмтеатра им. Ермоловой, где проработал более 30 лет. Зрители моментально полюбили молодого артиста, и на спектаклях с его участием был аншлаг. Если посетители узнавали, что сегодня Вицин в спектакле не занят, то зачастую просто сдавали билеты и уходили. В знаменитой в то время пьесе «Укрощение укротителя» двадцатилетний Вицин играл старичка-ловеласа, и с тех времен стал наблюдаться забавный парадокс — в молодости актёр играл пожилых людей, а в солидном возрасте ему доставались роли почти юнцов! В театре Вицин влюбился в актрису Надежду Тополеву, жену художественного руководителя. Этот роман потряс весь театр — 35-летняя Тополева ушла от мужа к неказистому актёру, который был младше её на целых 16 лет! Все ожидали конца его театральной карьеры, но худрук простил и жену, и своего ученика, и продолжал давать ему главные роли в постановках. Вицин и Тополева прожили вместе двадцать лет… После расставания актёр женился на Тамаре Мичуриной, работавшей в театре бутафором, но свою первую любовь не забыл. Когда она осталась одна и сильно болела, актёр приносил ей лекарства и продукты, оплачивал сиделок. Жена была не против этой дружбы, а дочь Вицина ездила к Тополевой вместе с отцом и с удовольствием общалась с актрисой. Считается, что впервые он снялся в роли опричника у Сергея Эйзенштейна в драме «Иван Грозный», но позже в интервью актёр признавался, что Эйзенштейна в глаза не видел, а первый раз на экране появился в музыкальной киноповести «Здравствуй, Москва!». Кинорежиссёры долгое время не обращали внимания на популярного театрального актёра, но вот Григорий Козинцев при встрече пришёл в восторг: «Нос! Вылитый Гоголь!» — и пригласил его на роль писателя в фильм «Белинский». Интересно, что за четыре года до этого Вицин снимался в эпизоде комедии «Весна» и играл там актёра, репетирующего роль Гоголя. Самого писателя актёр сыграл четыре раза — в фильмах «Белинский», «Композитор Глинка», «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» и в серии «Я помню чудное мгновенье…» детского киножурнала «Ералаш». Популярность к Георгию Вицину пришла после фильма «Запасной игрок», в котором он сыграл молодого футболиста Васю Веснушкина. Режиссёр на пробах был уверен, что актёру лет 25, тогда как на самом деле ему уже исполнилось 37! Вицин всегда выглядел очень молодо и уделял много внимания здоровью — он никогда не курил, не пил, не ел мяса и серьёзно занимался йогой. Его принципиальность относительно здорового образа жизни многих актёров и режиссёров откровенно раздражала. Если во время съёмок у Вицина по расписанию было время занятий и медитации, то он бросал все и шел медитировать, останавливая съёмочный процесс… Когда Вицину было 47 лет, ему снова досталась роль молодого человека. Его друг Константин Воинов задумал снимать «Женитьбу Бальзаминова» ещё десять лет назад, но тогда запустить фильм не удалось… Актёр долго отказывался играть 25-летнего оболтуса, но Воинов писал сценарий именно под него и никого другого в главной роли снимать не хотел. Вицин вздохнул и начал гримироваться. Придумал кудрявый парик, сделал курносый нос, нарисовал веснушки, добавил в грим красную краску, чтобы быть «румяней и белее». Из-за всех этих манипуляций актёр называл фильм «Женитьба Бальзамированного»… Отношения с Нонной Мордюковой, которая была его партнёршей, у Вицина не заладились, после съёмок она сказала: «Не пьешь, не куришь, к женщинам не пристаешь. Ты труп!». Главным кинообразом Григория Вицина стал Трус из комедий Леонида Гайдая. Режиссёр знал актёра по совместной работе над фильмом «Жених с того света» и когда задумал собрать комическое трио, то сентиментальным ипохондриком видел только Вицина. Впервые актёр появился в образе Труса в комедии «Пёс Барбос и необычный кросс», а всего сыграл его семь раз. Последним фильмом, где появились уже только Трус и Бывалый, стала «Комедия давно минувших дней». Трус был любителем выпить, да и вообще трезвенника Вицина пьяницы буквально преследовали — такими были папаша из комедии «Не может быть!», Тебеньков из «Опекуна», Чоколев из «Опасно для жизни», монтёр Мечников из «Двенадцати стульев». К нему часто приставали забулдыги с предложениями стать третьим и мало кто знал, что выпить на съёмочной площадке он согласился всего раз — в комедии «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика». Сначала вместо пива ему наливали напиток из шиповника, но очень уж неубедительно кружка выглядела в кадре… У Георгия Вицина было два хобби — рисование и животные. Он рисовал карикатуры на знакомых, пробовал лепить скульптуры, писать картины, часто уединялся на природе с мольбертом. К животным у него была особенная любовь — на гонорары актёр покупал еду для бродячих кошек и собак, и продавцы Смоленского гастронома специально оставляли для него косточки и мясные обрезки. Однажды подобрал и выходил полуживого пса, которого назвал Мальчиком и был очень к нему привязан. В последние годы Георгий Вицин из дома выходил редко, но всегда с кульком корма для голубей. Актёр жил очень скромно, не любил встреч с журналистами и вообще ограничивал общение с посторонними людьми. Однажды он согласился дать интервью автору книги о Трусе, Балбесе и Бывалом, и тот спросил, есть ли у актёра любимые афоризмы. Георгий Вицин назвал два: «Живи незаметно» и «Всё проходит»…
    86 комментариев
    546 классов
Книги — корабли мысли, странствующие по
волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Френсис Бекон
________________
картины JUDY GIBSON
На собранье целый день сидела -
то голосовала, то лгала...
Как я от тоски не поседела?
Как я от стыда не померла?..
Долго с улицы не уходила -
только там сама собой была.
В подворотне — с дворником курила,
водку в забегаловке пила...
В той шарашке двое инвалидов
(в сорок третьем брали Красный Бор)
рассказали о своих обидах, -
вот — был интересный разговор!
Мы припомнили между собою,
старый пепел в сердце шевеля:
штрафники идут в разведку боем -
прямо через минные поля!..
Кто-нибудь вернется награжденный,
остальные лягут здесь — тихи,
искупая кровью забубенной
все свои небывшие грехи!
И соображая еле-еле,
я сказала в гневе, во хмелю:
«Как мне наши праведники надоели,
как я наших грешнико
Людмила Касаткина в фильме:
«Помни имя своё»
Это был не танец, а Полет. Нигде, никогда, ни на какой сцене более я не наблюдала за таким чудом. За страстью, которой были пронизаны каждый жест и взгляд, за отточенностью движений, за чувственностью, которая проникала под кожу. Замечательно проникала, вместо внутривенного. И сегодня, посмотрев старое видео, почувствовала, что Да... Магия не прошла... А ведь сколько лет минуло с тех пор, как танго "Кумпарсита" покорило все ледовые площадки мира? Десятки лет. Я уже давно перестала интересоваться фигурным катанием. После ухода звездного дуэта Пахомовой и Горшкова пропал интерес. И осталась большая грусть от того, что эта талантливая Женщина так рано ушла. Помню маленькую газетну
Книжная полка Монро была чрезвычайно впечатляющей. На момент ее смерти ей принадлежало более 400 томов. Из тысяч сделанных ею фотографий ей особенно нравились те, на которых было видно, как она читает.
Когда режиссер однажды застал ее за чтением ‘Писем Р.М. Рильке к молодому поэту’, он спросил ее, как она выбрала это произведение. «Вечерами, когда мне больше нечего делать, я хожу в книжный магазин ‘Пиквик’ на Голливудском бульваре», — сказала она ему. «И я просто открываю книги наугад — или когда я нахожу страницу или абзац, которые мне нравятся, я покупаю эту книгу. Итак, прошлой ночью я купила вот это. А что-то не так?»
Поэт, игрок и бизнесмен. Как Николай Некрасов сколотил состояние благодаря своим талантам.
Шестнадцатилетний Николаша в тот день думал, что это его последний день в этом бренном мире. Стояла промозглая и сырая северная осень, ветер дул, как это всегда бывает в Петербурге, со всех четырёх сторон.
Мыкаясь по городу в безуспешных поисках заработка, он тогда задолжал хозяину, у которого снимал угол, и был изгнан на улицу, да ещё и без вещей (оставил их как залог). Николаша целый день бродил по улицам, кутаясь в тонкую шинель, смертельно устал и сел прямо на тротуар - пропадать. И тут над ухом прозвенел тоненький голосок: «Подайте Христа ради!» И тут же другой, взрослый голос перебил: «Что ты,
"Самый потерянный день в жизни - это день, когда мы не смеёмся!"
Чарли Чаплин
Нескучных выходных!..
Подборка свежих и не совсем свежих "анекдотиков ...)
Евгений Кунгуров "Синяя вечность". 🌹🌹 ПАМЯТИ ЕВГЕНИЯ КУНГУРОВА. 🙏
Шли мы с приятелем из бани. Останавливает нас милиционер. Мы насторожились, спрашиваем:
— В чем дело?
А он говорит:
— Вы не помните, когда были изданы «Четки» Ахматовой?
— В тысяча девятьсот четырнадцатом году. Издательство «Гиперборей», Санкт-Петербург.
— Спасибо. Можете идти.
— Куда? — спрашиваем.
— Куда хотите, — отвечает. — Вы свободны…
Смесь обыденности и безумия. Оказалось, вовсе не художественный вымысел. Вот заехал я сегодня на заправку, пристроился в очередь. Жду, слушаю по радио музыку. А в двух шагах на перевернутом деревянном ящике сидит бомж. Санитарно запущенный. В каком-то блохастом балахоне. Сидит, жмурится на солнышке, ковыряет в носу, прислушивается к музыке из откр
Ролан Быков о детях и о детстве...
Сегодня главное ни хлеб, ни сталь и не броня, сегодня главное дети.
Потому что завтра это и хлеб и сталь и броня.
Показать ещё